ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ОСИЧКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ |
от 08 ноября 2013 года № 61
Об утверждении муниципальной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территории Осичковского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций на 2014 - 2016 годы»
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Главы Осичковского сельского поселения от 31.05.2011года № 30/ 1 «Об утверждении Положения «О долгосрочных целевых программах Администрации Осичковского сельского поселения» и Уставом Осичковского сельского поселения, Администрация Осичковского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения и территории Осичковского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций на 2014 – 2016 годы" согласно приложению.
2. Главному специалисту-главному бухгалтеру администрации Осичковского сельского поселения обеспечить финансирование мероприятий Программы.
3. Главному специалисту по общим вопросам администрации Осичковского сельского поселения осуществлять координацию исполнения мероприятий Программы.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, но не ранее вступления в силу решения Совета Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района «О бюджете Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района» на 2014-2016 годы, предусматривающего финансирование ведомственной целевой программы «Осичковское сельское поселение – территория комфортного проживания и социального благополучия».
Глава Осичковского
сельского поселения И.С. Мельников
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ОСИЧКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2014 - 2016 ГОД"
Паспорт
Муниципальной целевой программы
"Пожарная безопасность и защита населения и территории Осичковского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций на 2014 - 2016 годы".
Наименование Программы |
муниципальная долгосрочная целевая программа "Пожарная безопасность и защита населения и территории Осичковского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа). |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Осичковского сельского поселения |
Разработчик Программы |
Администрация Осичковского сельского поселения |
Основные цели Программы
|
Цель программы: - обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защита жизни и имущества граждан, от чрезвычайных ситуаций проживающих на территории Осичковского сельского поселения; - уменьшение числа пожаров, снижение рисков возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения; - формирование у населения соблюдения мер противопожарного режима; - сокращение материальных потерь от пожаров; - создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан; - снижение числа погибших в результате своевременной помощи пострадавшим; - улучшение материальной базы учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; - создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в особый период; - повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. |
Основные задачи Программы
|
- обеспечение защиты жизни и имущества граждан от пожаров, чрезвычайных ситуаций согласно требований закона; - обеспечение разъяснительной работы среди населения Осичковского сельского поселения с целью соблюдения противопожарного режима, выполнения первичных мер пожарной безопасности и безопасности от чрезвычайных ситуаций; - проведение противопожарной агитации и пропаганды; - разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений социальной сферы; - повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов, педагогов, воспитателей, а также выпускников образовательных учреждений; - приобретение современных средств спасения людей при пожарах в учреждениях социальной сферы; - организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде; |
Сроки реализации Программы |
2014 – 2016 гг.
|
Исполнители Программы |
Администрация Осичковского сельского поселения |
Объемы и источники финансирования
|
Общий объем финансирования Программы из местного бюджета составит 130, 0тыс. рублей, в том числе по годам: 2014г. – 130,0 тыс. рублей; 2015г.- 0,0 тыс. рублей; 2016г. – 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Ожидаемые конечные результаты: - совершенствование форм и методов работы администрации Осичковского сельского поселения по работе и профилактике по вопросам противопожарной безопасности и других чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения; - осуществление контроля за соблюдением в населенных пунктах Осичковского сельского поселения противопожарного режима; -активное участие жителей поселения в работе добровольной пожарной дружины. - улучшение состояния источников наружного водоснабжения (гидрантов). |
Система контроля поселения |
контроль за исполнением Программы осуществляет Глава Администрации Осичковского сельского поселения |
Раздел I
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Развитию пожаров до крупных и гибели при этом людей способствует позднее сообщение о пожаре в пожарную охрану и удаленность места пожара от ближайшего подразделения пожарной охраны.
Для осуществления действий по тушению пожаров на территории Осичковского сельского поселения функционирует:
Добровольная пожарная дружина общей численностью человек;
Основными проблемами пожарной безопасности являются:
низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от пожаров;
несвоевременное сообщение о пожаре (загорании) в пожарную охрану.
На территории Осичковского сельского поселения существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: сильные ветры, снегопады, засухи, пожары.
Для решения проблем жизнеобеспечения пострадавших в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях нужны новые решения.
Решить соответствующие проблемы представляется целесообразным программными мероприятиями по дооборудованию объектов социальной сферы, которые можно использовать по двойному назначению:
в повседневном режиме - для социально полезных целей;
в режиме чрезвычайной ситуации - для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших.
Исходя из перечисленного проблемы пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций необходимо решить программными методами на муниципальном уровне.
Раздел II
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Основные цели Программы:
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защита жизни и имущества граждан, от чрезвычайных ситуаций проживающих на территории Осичковского сельского поселения;
- уменьшение числа пожаров, снижение рисков возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения;
- формирование у населения соблюдения мер противопожарного режима;
- сокращение материальных потерь от пожаров;
- создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;
- снижение числа погибших в результате своевременной помощи пострадавшим;
- улучшение материальной базы учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в особый период;
- повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.
Основные задачи Программы:
- обеспечение защиты жизни и имущества граждан от пожаров, чрезвычайных ситуаций согласно требований закона;
- обеспечение разъяснительной работы среди населения Осичковского сельского поселения с целью соблюдения противопожарного режима, выполнения первичных мер пожарной безопасности и безопасности от чрезвычайных ситуаций;
- проведение противопожарной агитации и пропаганды;
- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений социальной сферы;
- повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов, педагогов, воспитателей, а также выпускников образовательных учреждений;
- приобретение современных средств спасения людей при пожарах в учреждениях социальной сферы;
- организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;
Раздел III
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Система программных мероприятий приведена в приложении № 1 к Программе.
В Программу включены:
мероприятия по пожарной безопасности;
мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Ресурсное обеспечение Программы составляют средства из бюджетных источников.
Бюджетные источники:
местный бюджет - средства, предусмотренные на финансирование мероприятий муниципальных долгосрочных программ по пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета в рамках настоящей Программы (прогнозируются как возможный источник средств без указания конкретных сумм).
Раздел IV
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В процессе реализации программы и с учетом принятия федеральных, областных нормативно-правовых актов на местном уровне могут разрабатываться и приниматься нормативные правовые акты, необходимые для осуществления Программы.
Раздел V
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа носит социальный характер, основными критериями ее эффективности являются пожарная безопасность и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с целями настоящей Программы предполагается достичь следующих результатов:
1. Повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров.
2. Выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде и пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях.
3. Обеспечение средствами защиты населения на случай чрезвычайных ситуаций и в особый период.
4. Создание мест размещения для пострадавших в чрезвычайных ситуациях.
Приложение
к муниципальной долгосрочной целевой программе «Пожарная безопасность и защита населения и территории Осичковского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций на 2014 – 2016годы».
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
№ п/п |
Содержание мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансовых средств на 2014-2016 г.г. тыс.руб. |
1. |
Опашка населенных пунктов и кладбищ, установка предупреждающих знаков |
Администрация Осичковского сельского поселения |
2014 – 2016гг. |
Бюджет Осичковского сельского поселения |
2014г. – 30,0 2015г. – 0,0 2016г. – 0,0 |
2. |
Строительство пирсов для забора воды |
Администрация Осичковского сельского поселения |
2014- 2016гг. |
Бюджет Осичковского сельского поселения |
2014г. – 40,0 2015г. – 0,0 2016г. – 0 |
3. |
Обучение населения мерам |
Администрация Осичковского сельского поселения |
2014 – 2016гг. |
Финансовых затрат не требуется |
--- |
4.
|
Обучение неработающего населения в области ГО и защиты от ЧС |
Администрация Осичковского сельского поселения |
2014 – 2016гг. |
Финансовых затрат не требуется |
--- |
5. |
Приобретение средств индивидуальной защиты, дезсредства, средств пожаротушения. |
Администрация Осичковского сельского поселения |
2014 – 2016гг. |
Бюджет Осичковского сельского поселения |
2014г. – 60,0 2015г. – 0,0 2016г. – 0,0 |
6. |
Мероприятия по информированности |
Администрация Осичковского сельского поселения |
2014 – 2016гг. |
Финансовых затрат не требуется |
--- |
8. |
Уточнение планов действий (взаимодействий) |
Администрация Осичковского сельского поселения |
2014 г. |
Финансовых затрат не требуется |
--- |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.