Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Осичковского сельского поселения на 2020-2025 годы»

12 от 29.01.2020
Скачать (54.8 Кб)

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ОСИЧКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 января 2020 года

№ 12

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Осичковского сельского поселения на 2020-2025 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 179 Бюджетного Кодекса РФ «Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы», постановлением администрации Осичковского сельского поселения от 17.03.2017 г. №28 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района»,решением Совета Осичковского сельского поселения от 27.12.2019 года № 7/24 «Об утверждении бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», руководствуясь Уставом Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, администрация Осичковского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий Осичковского сельского поселения на 2020-2025 годы» согласно приложению.
  2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие с 01.01.2020 года.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Осичковского

сельского поселения В.Ф. Гусев

Приложение

к постановлению администрации

Осичковского сельского поселения

Руднянского муниципального района

от 29.01.2020г. № 12

Муниципальная программа

«Комплексное развитие сельских территорий Осичковского сельского поселения на 2020-2025 годы»

Осичковского сельского поселения

Руднянского муниципального района Волгоградской области

  1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Осичковского сельского поселения на 2020-2025 годы».

Муниципальная программа направлена на комплексное развитие территории Осичковского сельского поселения в рамках реализации государственной программы Волгоградской области «Комплексное развитие сельских территорий».Комплекс мероприятий включает направления (мероприятия) государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696.

Муниципальная программа является одним из основных инструментов решения стратегической задачи по повышению уровняи качества жизни в поселении.Результаты ее реализации позволят стабилизировать численность сельского населения, поднять уровень занятости и доходов, улучшить условия жизни на сельских территориях до уровня жизни городского населения.В совокупности достижение предусмотренных указанной программой целевых показателей будет способствовать укреплению основ для комплексного и эффективного развития сельского хозяйства.

Сельские территории Волгоградской области являются её стратегическим ресурсом, однако отсутствие возможности удовлетворить свои насущные потребности, сложные условия жизни сельского населения, недостаточная вовлеченность сельского населения в практики гражданского общества, слабое развитие транспортной инфраструктуры и средств связи не позволяют реализовать потенциал сельских территории в полной мере.

В целях минимизации рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются:

- осуществление эффективного управления;

- мониторинг выполнения программы, регулярный анализ реализации мероприятий программы;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, измененийво внешней среде;

- разработка дополнительных мероприятий.

Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не толькопродовольственной, но и геополитической безопасности России.

Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала аграрной отрасли.

Осчковское сельское поселение является продуктивной базой для развития отрасли сельского хозяйства. Почвы черноземы южные, пойменные луга, сеть гидротехнических сооружений позволяют сельхозтоваропроизводителям получать высокие урожаи различных культур, развивать животноводство. Сельхозпредприятия и крестьянско-фермерские хозяйства имеют возможность предоставить рабочие места населению и достойно оплачивать сельский труд. Соответственно, задача органов местного самоуправления развивать социальную и инженерную инфраструктуры в сельской местности.

  1. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Целями муниципальной программы являются:

- создание комфортных условий жизнедеятельности в поселении;

- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий
в поселении;

- формирование позитивного отношения к сельской местности
и сельскому образу жизни.

Для достижения целей в рамках реализации программы предусматривается решение следующих задач:

- активизация участия граждан, проживающих в поселении, в реализации общественно значимых проектов;

-грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в поселении.

Муниципальная программа реализуется в 2020 - 2025 годахв один этап.

Результатами реализации являются:

- ввод в действие плоскостных спортивных сооружений;

- реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.

- реализация проектов комплексного развития сельских территорий.

  1. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.

По итогам реализации муниципальной программы планируется обеспечить достижение следующих основных ожидаемых конечных результатов:

- улучшение условий проживания сельского населенияи формирование социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий;

- удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах;

- повышение привлекательности сельской местности для проживания и трудовой деятельности;

- повышение уровня благоустройства сельскогопоселения.

Целевые показатели муниципальной программы, направленные
на решение задачи по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий:

а) ввод в действие площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории Осичковского сельского поселения - 17 единиц;

б) количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку,
- 1 единица.

в) количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий– 1 единица;

г) создание мемориала памяти в с. Осички;

д) ремонт и газификация СДК в с. Осички;

е) ремонт и газификация сельского клуба в с. Подкуйково;

ж) замена водонапорной башни в с. Новокрасино;

з) ремонт сельского клуба в с. Баранниково;

и) замена водонапорной башни в с. Подкуйково;

к) замена водопровода в х. Ягодный;

л) создание мемориала памяти в с. Новокрасино;

м)замена участка водопровода в с. Подкуково;

н)созданиеспортивно-игровой детской площадки с обустройством зоны отдыхав с. Осички;

о) благоустройство зоны отдыха на центральном пляжев с. Осички;

п)благоустройство зоны отдыха на центральном пляжев с. Подкуйково;

р) благоустройство зоны отдыха на центральном пляжев с. Новокрасино;

с) благоустройство родника в с. Подкуйково;

т) созданиеспортивно-игровой детской площадкив с. Баранниково;

у) созданиеспортивно-игровой детской площадки в х. Ягодный.

Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетапоселения и обеспечению роста сельской экономики.

  1. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы.

Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем реализации ряда мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, и грантовойподдержке местных инициатив граждан, проживающихв сельской местности.

Основными мероприятиями муниципальной программы являются:

а) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории Осичковского сельского поселения - 17 единиц;

б) создание мемориала памяти в с. Осички;

в) ремонт и газификация СДК в с. Осички;

г) ремонт и газификация сельского клуба в с. Подкуйково;

д) замена водонапорной башни в с. Новокрасино;

е) ремонт сельского клуба в с. Баранниково;

ж) замена водонапорной башни в с. Подкуйково;

и) замена водопровода в х. Ягодный;

к) создание мемориала памяти в с. Новокрасино;

л) замена участка водопровода в с. Подкуково;

м)созданиеспортивно-игровой детской площадки с обустройством зоны отдыхав с. Осички;

м) благоустройство зоны отдыха на центральном пляжев с. Осички;

н)благоустройство зоны отдыха на центральном пляжев с. Подкуйково;

о) благоустройство зоны отдыха на центральном пляжев с. Новокрасино;

п) благоустройство родника в с. Подкуйково;

р) созданиеспортивно-игровой детской площадкив с. Баранниково;

с) созданиеспортивно-игровой детской площадки в х. Ягодный.

  1. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы планируется за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств местного бюджета.

При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения при государственной, муниципальной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.

Финансирование Программы осуществляется за счет консолидации средств федерального, областного,местного бюджетови внебюджетных источников. Внебюджетные источники включают собственные накопления населения, средства сельскохозяйственных предприятий, банковские кредитные ресурсы, средства иных инвесторов.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов и внебюджетных источников осуществляетсяпри согласовании выделения ассигнований на такие мероприятия за счет соответствующих источников.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Объемы затрат и источники финансирования программных мероприятий отражены в приложении № 2 к Программе.

  1. Механизмы реализации муниципальной программы.

Механизм реализации муниципальной программы базируется
на принципах социального партнерства федеральных и областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправленияи хозяйствующих субъектов, сельского населения, территориального общественного самоуправления, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы. Территориальному общественному самоуправлению предоставляется субсидия из бюджета поселения и вышестоящих бюджетов на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий.

Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем программы с участием заинтересованных органов исполнительной власти Волгоградской области, Руднянского муниципального района, органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления.

Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Осичковского сельского поселения, соисполнителем - территориальное общественное самоуправление «Осичковский».

Администрация Осичковского сельского поселениякак ответственный исполнитель муниципальной программы:

- предоставляет субсидию ТОС на исполнение мероприятий муниципальной программы;

- координирует деятельность ТОС по реализации программы;

- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы;

- готовит квартальные и ежегодные доклады о ходе реализации программы.

Ответственный исполнитель и соисполнитель программы в пределах своих полномочий:

- осуществляют нормативное, правовое и методическое обеспечение реализации муниципальной программы;

- согласовывают с основными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, предложенияпо объемам и источникам финансирования;

- заключают соглашения с органами исполнительной власти Волгоградской области о предоставлении субсидии (субвенции) из областного бюджета бюджету Осичковского сельского поселения;

- выполняют мероприятия программы;

- контролируют ход выполнения мероприятий программы.

Соисполнителимуниципальной программы ежемесячно до 1-го числа месяца, следующего заотчетным, представляют ответственному исполнителю муниципальной программы отчеты о финансированиии освоении бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Осичковского сельского поселения от 17.03.2017 г. №28«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района».

  1. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе

реализации муниципальной программы. Сведения о правах

на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации

муниципальной программы

Имущество, создаваемое (приобретаемое) территориальным общественным самоуправлением за счет полученных субсидий из областного бюджета,предоставленных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по вопросам местного значения является собственностью муниципального образования.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

Осичковского сельского

поселения на 2020-2025 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Осичковского сельского поселения на 2020-2025 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области

Соисполнители муниципальной программы

Местная общественная организация Территориальное общественное самоуправление «Осичковский»

Цель муниципальной
программы

- создание комфортных условий жизнедеятельности впоселении;

- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в поселении;

- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни

Задачи муниципальной
программы

- активизация участия граждан, проживающих в поселении, в реализации общественно значимых проектов;

-грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в поселении.

Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации

В результате осуществления мероприятий Программы предусмотрено достижение целевых показателей:

а) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории Осичковского сельского поселения - 17 единиц;

б) создание мемориала памяти в с. Осички;

в) ремонт и газификация СДК в с. Осички;

г) ремонт и газификация сельского клуба в с. Подкуйково;

д) замена водонапорной башни в с. Новокрасино;

е) ремонт сельского клуба в с. Баранниково;

ж) замена водонапорной башни в с. Подкуйково;

и) замена водопровода в х. Ягодный;

к) создание мемориала памяти в с. Новокрасино;

л) замена участка водопровода в с. Подкуйково;

м) создание спортивно-игровой детской площадки с обустройством зоны отдыха в с. Осички;

м) благоустройство зоны отдыха на центральном пляже в с. Осички;

н) благоустройство зоны отдыха на центральном пляже в с. Подкуйково;

о) благоустройство зоны отдыха на центральном пляже в с. Новокрасино;

п) благоустройство родника в с. Подкуйково;

р) создание спортивно-игровой детской площадки в с. Баранниково;

с) создание спортивно-игровой детской площадки в х. Ягодный.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2020 - 2025 гг., программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования
муниципальной программы

Общий объем финансирования программы всего составляет 80,0 тыс. руб.,

из них:

2020 г.- 80,0

2021 г.- 0,0

2022 г.- 0,0

Программа реализуется за счет средств бюджета Осичковского сельского поселения

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- улучшение условий проживания сельского населения и формирование социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий;

- удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах;

- повышение привлекательности сельской местности для проживания и трудовой деятельности;

- повышение уровня благоустройства сельского поселения.

Приложение 2

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

Осичковского сельского

поселения на 2020-2025 годы»

Форма 1

Перечень программных мероприятий муниципальной программы

Программные мероприятия

Ответственный исполнитель

Финансовые затраты, тыс. рублей (при необходимости указываются объемы финансирования из бюджетов других уровней)

Ожидаемые результаты реализации мероприятия

Плановые сроки реализации мероприятия

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Всего

Муниципальная программа

Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории Осичковского сельского поселения

Администрация Осичковского сельского поселения

80,0

0

0

0

0

0

80,0

Ввод в действие площадок ТКО

Август 2020г

Создание мемориала памяти в с. Осички.

Ремонт и газификация СДК в с. Осички.

0

0

0

0

0

0

0

   

Ремонт и газификация сельского клуба в с. Подкуйково.

Замена водонапорной башни в с. Новокрасино.

Ремонт сельского клуба в с. Баранниково.

Замена водонапорной башни в с. Подкуйково.

Замена водопровода в х. Ягодный.Создание мемориала памяти в с. Новокрасино.

Замена участка водопровода в с. Подкуйково.

Создание спортивно-игровой детской площадки с обустройством зоны отдыха в с. Осички.

Благоустройство зоны отдыха на центральном пляже в с. Осички.

Благоустройство зоны отдыха на центральном пляже в с. Подкуйково.

Благоустройство зоны отдыха на центральном пляже в с. Новокрасино.

Благоустройство родника в с. Подкуйково.

Создание спортивно-игровой детской площадки в с. Баранниково.

Создание спортивно-игровой детской площадки в х. Ягодный.

Форма 2

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель муниципальной программы, соисполнитель муниципальной программы

КБК

Финансирование мероприятия - всего (тыс. рублей)

год

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Муниципальная программа

Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории Осичковского сельского поселения

Администрация Осичковского сельского поселения, ТОС

600

80,0

80,0

0

0

0

0

0

Ремонт и газификация СДК в с. Осички.

Ремонт и газификация сельского клуба в с. Подкуйково.

Замена водонапорной башни в с. Новокрасино.

Ремонт сельского клуба в с. Баранниково.

Замена водонапорной башни в с. Подкуйково.

Замена водопровода в х. Ягодный.Создание мемориала памяти в с. Новокрасино.

Замена участка водопровода в с. Подкуйково.

Создание спортивно-игровой детской площадки с обустройством зоны отдыха в с. Осички.

Благоустройство зоны отдыха на центральном пляже в с. Осички.

Благоустройство зоны отдыха на центральном пляже в с. Подкуйково.

Благоустройство зоны отдыха на центральном пляже в с. Новокрасино.

Благоустройство родника в с. Подкуйково.

Создание спортивно-игровой детской площадки в с. Баранниково.

Создание спортивно-игровой детской площадки в х. Ягодный.

600

0

0

0

0

0

0

0

Дата создания: 31-01-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.