Об утверждении стандартов осуществления внутреннего финансового контроля органом внутреннего муниципального финансового контроля Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ОСИЧКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 марта 2020 г. № 35

Об утверждении стандартов осуществления внутреннего финансового контроля органом внутреннего муниципального финансового контроля Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Осичковского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить прилагаемые стандарты осуществления внутреннего финансового контроля органом внутреннего муниципального финансового контроля Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и действует до 30 июня 2020 года.

Глава Осичковского

сельского поселения В.Ф.Гусев

Утверждены

постановлением администрации

Осичковского сельского

поселения от 25.03.2020 г. № 35

Стандарты

осуществления внутреннего финансового контроля органом внутреннего муниципального финансового контроля Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области

1. Основные положения

1.1. Настоящие стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля органом внутреннего муниципального финансового контроля Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее - стандарты) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением администрации Осичковского сельского поселения от 14 января 2020г. № 8 "Об утверждении порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Осичковского сельском поселении Руднянского муниципального района Волгоградской области" (далее - Порядок).

1.2. Стандарты устанавливают единые требования к осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контроль) органом внутреннего муниципального финансового контроля Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее - орган финансового контроля) и определяют основные требования к правилам и процедурам осуществления контроля.

1.3. Стандарты предназначены для методологического обеспечения реализации основных задач и функций органа финансового контроля.

1.4. Структура стандартов состоит из общих стандартов и рабочих стандартов.

Рабочие стандарты устанавливают единые требования к организации контрольной деятельности органа финансового контроля и деятельности работников, осуществляющих контроль.

2. Общие стандарты

2.1. Стандарт № 1 "Законность контрольной деятельности".

2.1.1. Целью стандарта "Законность контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органа финансового контроля и работников, осуществляющих контроль, обеспечивающей правомерность и эффективность контрольной деятельности.

2.1.2. Законность контрольной деятельности означает, что работники, осуществляющие контроль, обязаны осуществлять свои функции и полномочия в точном соответствии с действующим законодательством, проверять соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также требования относительно полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ Руднянского муниципального района Волгоградской области и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Осичковского сельского поселения.

2.1.3. Орган внутреннего муниципального финансового контроля при организации контрольной деятельности должен неуклонно и точно соблюдать нормы и правила осуществления контроля, установленные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.1.4. Работники, осуществляющие контроль, руководствуясь нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, обязаны проявлять объективность, принципиальность и требовательность при осуществлении контроля.

2.1.5. Проведение контрольного мероприятия должно быть направлено на установление законности, целесообразности и эффективности принимаемых решений, распорядительных и исполнительных действий по управлению бюджетными ресурсами.

2.1.6. При проведении контрольного мероприятия работники, осуществляющие контроль, в соответствии с программой контрольного мероприятия должны давать оценку соответствия финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля бюджетному законодательству.

2.1.7. Работники, осуществляющие контроль, при организации контрольного мероприятия должны профессионально и тщательно подходить к определению нормативных правовых актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.

2.2. Стандарт № 2 "Системность контрольной деятельности".

2.2.1. Целью стандарта "Системность контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органа финансового контроля и работников, осуществляющих контроль, обеспечивающей формирование и соблюдение единых правовых основ деятельности и взаимодействия его с другими органами местного самоуправления.

2.2.2. Орган финансового контроля должен строить свою работу на основе ежегодных планов, которые составляются исходя из необходимости охвата контролем группы объектов контроля в течение проверяемого периода, в целях формирования обобщенного, объективного и целостного представления о законности, целесообразности и результативности распределения и использования бюджетных средств, а также имущества и материальных ценностей.

2.2.3. Процедуры осуществления контроля должны обеспечивать всесторонний и системный анализ финансово-хозяйственных операций по направлениям финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

2.3. Стандарт № 3 "Независимость контрольной деятельности".

2.3.1. Целью стандарта "Независимость контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органа финансового контроля, обеспечивающей беспристрастность, объективность и достоверность результатов контроля.

2.3.2. Независимость контрольной деятельности означает, что орган финансового контроля независим при осуществлении деятельности по контролю и предполагает недопущение вмешательства, подрывающего независимость органа финансового контроля. Орган финансового контроля во всех вопросах контроля должен быть независимым от объекта контроля и неправомерного воздействия.

2.3.3. Орган внутреннего муниципального финансового контроля должен иметь правовой статус, обеспечивающий ему полный и свободный доступ в помещения и к документам, касающимся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, а также гарантированное право на получение необходимой информации от объекта контроля и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

2.3.4. Не допускается участие в контрольном мероприятии работников, осуществляющих контроль, работавших на объектах контроля в течение периода, подвергаемого контролю.

2.4. Стандарт № 4 "Компетентность при осуществлении контрольной деятельности".

2.4.1. Целью стандарта "Компетентность при осуществлении контрольной деятельности" является определение требований к организации контрольной деятельности, обеспечивающей формирование должного профессионального уровня работников, осуществляющих контроль, для осуществления качественного контроля.

2.4.2. Работники, осуществляющие контроль, в совокупности должны обладать профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для осуществления качественного контроля.

2.4.3. Работники, осуществляющие контроль, должны иметь и проявлять квалификацию, необходимую для осуществления всего процесса контроля.

2.5. Стандарт № 5 "Ответственность в контрольной деятельности".

2.5.1. Целью стандарта "Ответственность в контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля и работников, осуществляющих контроль, обеспечивающей применение мер ответственности к нарушителям бюджетного законодательства.

2.5.2. К нарушителям бюджетного законодательства применяются меры правовой ответственности.

2.5.3. Ответственность за точное и неуклонное соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля несут в соответствии с действующим законодательством соответствующие должностные лица объектов контроля.

2.5.4. Ответственность за организацию и осуществление эффективного контроля в соответствии с действующим законодательством несут ответственные должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля.

2.5.5. Ответственность за точное и неуклонное соблюдение законодательства при осуществлении контроля несут работники, осуществляющие контроль.

2.5.6. При осуществлении контроля не допускается сокрытие выявленных нарушений.

2.5.7. Работники, осуществляющие контроль, несут ответственность за совершенные ими в области финансового контроля противоправные действия в соответствии с действующим законодательством.

2.6. Стандарт № 6 "Конфиденциальность контрольной деятельности".

2.6.1. Целью стандарта "Конфиденциальность контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей сохранность и неразглашение информации, полученной при осуществлении контроля.

2.6.2. Работники, осуществляющие контроль, должны обеспечить конфиденциальность, сохранность информации, полученной при осуществлении контроля, и ограниченность доступа к ней в соответствии с действующим законодательством.

2.6.3. Обязательства конфиденциальности работники, осуществляющие контроль, должны выполнять также после окончания исполнения функций по контролю.

2.6.4. Информация, получаемая работниками органа внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности, должна использоваться исключительно для выполнения возложенных на них функций.

2.6.5. Работники органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющие контроль, обязаны воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности объектов контроля, их руководителей и иных должностных лиц, если это не входит в их должностные обязанности.

2.7. Стандарт № 7 "Гласность контрольной деятельности".

2.7.1. Целью стандарта "Гласность контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающего реализацию демократических основ государства, повышение эффективности контрольной деятельности и предотвращение нарушений бюджетного законодательства.

2.7.2. Орган финансового контроля должен осуществлять свою деятельность гласно, предоставляя обществу достоверную и объективную информацию о результатах контрольной деятельности, при условии сохранения государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.

2.7.3. Гласность обеспечивается размещением материалов по результатам контроля, иных сведений о деятельности органа финансового контроля в средствах массовой информации.

2.7.4. Гласность деятельности органа финансового контроля реализуется при соблюдении принципов законности, объективности и в соответствии с требованиями действующего законодательства об охране прав и свобод личности.

3. Рабочие стандарты осуществления контрольной деятельности

3.1. Планирование контрольной деятельности.

3.1.1. Целью стандарта "Планирование контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей проведение планомерного, эффективного и экономичного контроля.

3.1.2. Деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля по контролю в целом и каждое контрольное мероприятие должны планироваться для обеспечения равномерности нагрузки на органы контроля, принимающие участие в контрольных мероприятиях.

3.1.3. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

- длительность периода, прошедшего с даты окончания периода, за который проводилось идентичное контрольное мероприятие органом финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

- информация о наличии признаков нарушений, поступившая в орган финансового контроля.

3.1.4. Формирование плана контрольных мероприятий органа финансового контроля осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

В целях настоящих стандартов под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены органом финансового контроля.

3.1.5. При планировании определяются приоритеты, цели и виды контрольных мероприятий, их объемы, а также необходимые для их осуществления ресурсы (трудовые, технические, материальные и финансовые).

Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании разрабатываемого органом финансового контроля ежегодного плана контрольной деятельности.

Ежегодный план контрольной деятельности (внесение изменений в ежегодный план контрольной деятельности) утверждается главой Осичковского сельского поселения.

В ежегодном плане контрольной деятельности указываются следующие сведения:

- наименование, местонахождение объектов контроля;

- тема контрольного мероприятия;

- начало срока проведения контрольного мероприятия (квартал, год);

- проверяемый период.

Ежегодный план контрольной деятельности (далее - план) оформляется по форме согласно приложению № 1 к настоящим стандартам.

Проверяемый период планового контрольного мероприятия не должен превышать два года.

3.1.6. Программы ревизий (проверок), определяющие подлежащие контролю направления финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, объем, виды и последовательность контрольных процедур, утверждаются главой Осичковского сельского поселения по форме согласно приложению № 2 к настоящим стандартам.

3.1.7. Составлению программ и планов контрольных мероприятий должно предшествовать предварительное изучение объектов контроля на основе доступной информации, включая ознакомление с законодательством, относящимся к деятельности объектов контроля, учредительными документами и иными актами, определяющими процедуры финансирования объектов контроля и производимые ими расходы, материалами предыдущих контрольных мероприятий, а также принятыми по их результатам мерами.

3.1.8. При подготовке контрольного мероприятия учитываются:

- особенности деятельности объекта контроля;

- вопросы, наиболее важные с точки зрения задач контрольного мероприятия;

- риск нарушений бюджетного законодательства (в том числе на основе результатов контрольных мероприятий прошлых лет) в подконтрольных объектах.

3.2. Организация и проведение контрольного мероприятия.

3.2.1. Контрольное мероприятие (проверка, ревизия, обследование) проводится на основании удостоверения органа внутреннего муниципального финансового контроля, подписанного Осичковского сельского поселения, по форме согласно приложению № 3 к настоящим стандартам.

Контрольное мероприятие может проводиться только должностными лицами (должностным лицом), которые указаны в уведомлении органа внутреннего муниципального финансового контроля.

3.2.2. Предельный срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

3.2.3. При проведении контрольного мероприятия совершаются контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за проверяемый период.

Контрольное мероприятие проводится путем осуществления:

- изучения учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля;

- проверки полноты, своевременности и правильности отражения совершенных объектом контроля финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;

- проверки соответствия записей, документов и иных данных объекта контроля записям, документам и данным организаций любых форм собственности, получивших от объекта контроля или передавших ему денежные средства, товарно-материальные ценности и документы (встречная проверка);

- проверки постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности объекта контроля;

- проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей;

- проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг путем организации процедур фактического исследования;

- проверки реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий, проведенных органом финансового контроля;

- иных действий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.2.4. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом.

Акт оформляется и доводится до руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя.

3.2.5. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

3.2.6. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта и прилагаемых к нему документов, на которые имеются ссылки в акте (заключении).

3.3. Доказательства в контрольной деятельности.

3.3.1. Целью стандарта "Доказательства в контрольной деятельности" (далее - доказательства) является определение требований к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля по контролю, обеспечивающей сбор относимых, допустимых и достаточных доказательств, на основе которых могут быть сформулированы обоснованные выводы и обобщения по результатам контроля.

3.3.2. Доказательства, на основе которых формулируются выводы по результатам контроля, должны отвечать требованиям относимости, допустимости и достаточности.

3.3.3. Под относимыми понимаются доказательства, которые имеют значение при проведении конкретной проверки (ревизии, обследования) (такие доказательства должны быть взаимосвязаны с содержанием фактических данных и обстоятельствами, подлежащими доказыванию в отношении объекта контроля).

3.3.4. Допустимость доказательств означает, что обстоятельства, которые должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (в предусмотренных действующими нормативными правовыми актами случаях могут быть использованы только предписанные этими нормативными правовыми актами виды доказательств).

3.3.5. Доказательства считаются достаточными, если совокупность собранных в результате контрольного мероприятия относимых и допустимых доказательств является исчерпывающей и убедительной для формирования выводов работником, осуществляющим контроль.

3.3.6. Сбор и обработка информации должны производиться работниками, осуществляющими контроль, тщательным образом в соответствии с утвержденной программой контроля.

3.4. Документирование в контрольной деятельности.

3.4.1. Целью стандарта "Документирование в контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей квалифицированную и своевременную подготовку, получение и оптимальную систематизацию документов на всех этапах контрольной деятельности.

3.4.2. Работники, осуществляющие контроль, должны документировать доказательства и все аспекты проведенного контрольного мероприятия.

3.4.3. При документировании выявленных нарушений собираются все необходимые материалы, которые надлежащим образом систематизируются для последующего использования при подготовке итоговых документов, реализации материалов контрольных мероприятий.

3.4.4. Работники, осуществляющие контроль, самостоятельно определяют перечень и объем материалов и информации, необходимых для фиксирования контрольного мероприятия, и несут ответственность в установленном порядке за их относимость, допустимость и достаточность при подготовке выводов по результатам контрольного мероприятия.

3.4.5. Документирование осуществляется при планировании и проведении контрольных мероприятий, при осуществлении контроля выполненной работниками, осуществляющими контроль, работы, реализации материалов контрольных мероприятий и подготовке отчетности по результатам проведенного контроля.

3.4.6. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия нарушений акты должны содержать следующую обязательную информацию: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены; период, к которому относится выявленное нарушение; в чем выразилось нарушение; документально подтвержденная сумма нарушения (если определить размер представляется возможным).

3.4.7. Документация по каждому контрольному мероприятию должна комплектоваться и храниться в установленном порядке.

3.4.8. Ответственными должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля должно быть обеспечено надлежащее хранение документов по организации и осуществлению контрольной деятельности.

3.5. Санкции в контрольной деятельности.

3.5.1. Целью стандарта "Санкции в контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органа финансового контроля, обеспечивающей устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства и привлечение к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.

3.5.2. Для устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, объектам контроля направляются обязательные для исполнения предписания и обязательные для рассмотрения представления.

3.5.3. В представлении или предписании, оформленных органами финансового контроля, должны быть отражены: перечень нарушений, касающихся компетенции лица, объекта контроля, которому направляется представление, предложения по устранению выявленных, а также сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений и направления сведений в орган внутреннего муниципального финансового контроля по результатам рассмотрения представления или предписания.

3.5.4. Орган финансового контроля должен осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений бюджетного законодательства, в том числе путем добровольного возмещения средств.

3.5.5. При выявлении нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, органы финансового контроля обязаны передавать информацию о таких нарушениях в правоохранительные органы.

3.5.6. Работники, осуществляющие контроль, обязаны реализовывать материалы контрольных мероприятий по выявленным нарушениям бюджетного законодательства и проводить тщательный контроль за полнотой устранения нарушений, проявляя настойчивость в целях достижения результатов.

4. Заключительные положения

В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящими стандартами, работники, осуществляющие контроль, обязаны руководствоваться законодательством, регулирующим соответствующие сферы деятельности.

Дата создания: 08-04-2020
Дата последнего изменения: 08-04-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.