Об утверждении ведомственной программы «Осичковское сельское поселение – территория комфортного проживания и социального благополучия» на 2014-2016 гг.

60 от 08.11.2013
Скачать (120 Кб)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ОСИЧКОВСКОГО СЕЛЬСЧКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

 

от

08 ноября  2013 года

              №

60

 

Об утверждении ведомственной программы «Осичковское сельское поселение – территория комфортного проживания и социального благополучия» на 2014-2016 гг.

 

В целях повышения эффективности и качества муниципального управления на территории Осичковского сельского поселения, в соответствии с п. 8.1. ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Осичковского сельского поселения Администрация Осичковского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную программу «Осичковское сельское поселение – территория комфортного проживания и социального благополучия» на 2014-2016 гг.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на главного специалиста-главного бухгалтера Администрации Осичковского сельского поселения С.В.Иванову.

3. Постановление от 29 марта 2013 года №26 «Об утверждении ведомственной программы «Осичковского сельское поселение – территория комфортного проживания и социального благополучия» на 2013-2015 годы» считать утратившим силу.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, но не ранее вступления в силу решения Совета Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района «О бюджете Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района» на 2014-2016 годы, предусматривающего финансирование ведомственной целевой программы «Осичковское сельское поселение – территория комфортного проживания и социального благополучия».

 

 

Глава Осичковского

сельского поселения                                                            И.С. Мельников

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Осичковского сельского поселения      

от 08.11.13 № 60

 

I. Паспорт

ведомственной программы «Осичковское сельское поселение – территория комфортного проживания и социального благополучия»  на 2014-2016 гг.

Наименование распорядителя средств сельского бюджета

Администрация Осичковского сельского поселения

Наименование

программы

 

Ведомственная программа «Осичковское сельское поселение – территория комфортного проживания и социального благополучия» на 2014 - 2016 годы» (далее Программа)

Заказчик

 

Администрация Осичковского сельского поселения

Разработчик

программы

 

Администрация Осичковского сельского поселения

Цели

программы

повышение качества жизни населения Осичковского сельского поселения за  счет обеспечения эффективной деятельности администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и подведомственных муниципальных учреждений

Задачи Программы

- развитие социальной сферы на территории поселения и оказание социальной поддержки населению;

- сохранение и развитие национальной культуры;

- совершенствование организации досуга населения посредством клубных форм;

- создание условий для максимального вовлечения населения в систематические занятия физической культурой и спортом;

- обеспечение надлежащего  состояния  муниципального жилого фонда и содействие комфортному, безопасному проживанию жителей Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района;

- установление единого порядка содержания территорий;

- содействие развитию территориального общественного самоуправления (далее - ТОС);

- содействие  осуществлению   охраны общественного порядка  и  снижению   уровня   правонарушений и преступлений;

- повышение эффективности деятельности администрации поселения и подведомственного муниципального учреждения;

- повышение эффективности использования бюджетных средств.

Исполнители

программы

 

Администрация Осичковского сельского поселения;

Муниципальное бюджетное учреждение Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области;

МБОУ Осичковская СОШ;

МБОУ Подкуйковская оо школа;

Объёмы и источники финансирования

 

Общий объем финансирования Программы составляет  7140,3 тыс. руб. из них:

- за счет средств бюджета Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района       руб. в том числе:

на 2014 г. –  3424,3 тыс. руб.

на 2015 г. –  1862,50 тыс. руб.

на 2016 г. –  1853,50 тыс. руб.

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

- общее руководство и контроль за ходом ее реализации осуществляет руководитель Программы. Руководителем Программы ежегодно проводится уточнение первоочередных мероприятий Программы на очередной календарный год и проектирование перечня мероприятий на последующий год.

Контроль за ходом реализации Программы представляет собой систему ежегодного мониторинга действий исполнителей мероприятий Программы.

Ежегодно администрация Осичковского сельского поселения представляет Совету депутатов Осичковского сельского поселения отчет о ходе реализации мероприятий Программы.

Ожидаемые конечные результаты

Реализация Программы должна обеспечить  достижение следующих показателей    социально-экономической эффективности:

- улучшение   качества  жизни  населения   Осичковского сельского поселения;

- привлечение населения Осичковского сельского поселения к  непосредственному участию  в  подготовке   и   реализации   решений, направленных   на   улучшение   качества жизни, повышение степени социального согласия, укрепление авторитета   органов    местного    самоуправления Осичковского сельского поселения;

- увеличить количество жителей поселения, посещающих муниципальное учреждение культуры, в том числе культурно-массовые и зрелищные мероприятия;

- создание условий и предпосылок для удовлетворения культурных потребностей, запросов и интересов различных групп населения Осичковского сельского поселения;

- более широкое вовлечение  населения в систематические занятия физической культурой и спортом;

- доведение количества действующих ТОС до 5, в качестве юридического лица;

- обеспечение   проведения   мероприятий    с привлечением ТОС ежегодно;

- сохранение  площади   благоустроенных   территорий поселения;

- проведение рейдов по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия.

 

 

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

Администрация Осичковского сельского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные функции управления на территории Осичковского сельского поселения в пределах своих полномочий. В своей деятельности администрация Осичковского сельского поселения руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, законами Волгоградской области, Уставом Осичковского сельского поселения, нормативно правовыми актами администрации Осичковского сельского поселения, Положением об администрации Осичковского сельского поселения.

Деятельность администрации Осичковского сельского поселения направлена на решение вопросов, связанных с удовлетворением потребностей населения и социально-экономическим развитием Осичковского сельского поселения. Стратегической целью является стабильный рост качества и уровня жизни всех слоев населения в процессе устойчивого развития поселения.

         Основной целью Администрации Осичковского сельского поселения является повышение качества жизни населения поселения за  счет обеспечения эффективной деятельности администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и подведомственных муниципальных учреждений.

Приоритетными направлениями социально-экономического развития поселения являются ориентиры на повышение качества жизни населения.

Администрация Осичковского сельского поселения осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда и иных объектов коммунального хозяйства. Одним из важнейших направлений жилищно-коммунального хозяйства поселения остается развитие и сохранение жилищного фонда и структуры систем отопления и водоснабжения.

Несмотря на недостаточность финансирования, в 2014 - 2016 годах будет продолжена работа по капитальному и текущему ремонту муниципального жилого фонда, озеленению территории поселения, благоустройству территорий и ликвидации несанкционированных свалок.

С помощью ТОС администрация поселения активнее привлекает население к решению вопросов благоустройства, охраны общественного порядка, соблюдения мер пожарной безопасности, защиты интересов населения. Активисты органов ТОС работают на общественных началах, взаимодействуют со всеми объектами социальной инфраструктуры, депутатами всех уровней, поддерживают контакты с общественными, муниципальными, коммерческими предприятиями и учреждениями.

Сохранение инфраструктуры учреждений культуры - задачи, требующие постоянного внимания и финансовых вложений, а также программно-целевого метода их решения.

В Осичковском сельском поселении функционирует Муниципальное бюджетное учреждение Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области «Центр культурного досуга» в состав которого входят: Осичковский СДК, Ягоднянский сельский клуб, Подкуйковский сельский клуб, Баранниковский сельский клуб.

В домах культуры работают 15 клубных формирований по интересам и любительских объединений, кружков самодеятельного народного творчества, в которых занимаются 196 человек. Существует  ряд объективных причин, которые тормозят дальнейшее благополучное развитие этой сферы деятельности:

- ухудшение материально-технической базы большинства клубов;

- изношенность музыкального оборудования, инструментов, костюмов в муниципальных учреждениях до 50%

Недостаточное бюджетное финансирование требует активных поисков новых форм работы, приносящий доход.

Библиотечная система поселения остро нуждается в развитие материально-технической базы, модернизации и оснащении современным оборудованием.

Основными целями, стоящими перед сферой физической культуры и спорта, являются создание условий, обеспечивающих возможность жителям поселения вести здоровый образ жизни, иметь доступ к спортивной инфраструктуре. Формирование здорового образа жизни, увеличение численности граждан различных социальных групп, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличение двигательной активности жителей поселения - это основные задачи, стоящие перед работниками отрасли.

Также повышение качества жизни населения Осичковского сельского  поселения осуществляется за  счет реализации мероприятий по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния и архитектурно-художественного оформления населенных пунктов.

Осичковское сельское поселение включает в себя 5 населенных пунктов: с. Осички, с. Подкуйково, с. Новокрасино, с. Баранниково, х. Ягодный. Населенные пункты удалены друг от друга, имеется значительная протяженность дорого муниципального и регионального значения. Большинство объектов внешнего благоустройства населенных пунктов, таких как пешеходные зоны, зоны отдыха, дороги, уличное освещение нуждаются в ремонте и реконструкции.

В течение 2013 года в населённых пунктах поселения проведена уборка автобусных остановок, обустроены детские площадки, установлены урны, проводится озеленение территорий.

Программно-целевой подход к решению проблем благоустройства необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства Осичковского  сельского поселения невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей поселения. Важна четкая согласованность действий администрации и предприятий, учреждений, председателей ТОС, населения, обеспечивающих жизнедеятельность поселения и занимающихся благоустройством. Определение перспектив благоустройства Осичковского сельского поселения позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства.

В пределах делегированных полномочий администрация поселения:

осуществляет планирование бюджетных ассигнований подведомственным бюджетополучателям, контроль за расходованием бюджетных средств и исполнением сметы расходов, является муниципальным заказчиком;

участвует в определении приоритетных направлений развития предпринимательства в поселении;

осуществляет деятельность по совершению нотариальных действий;

координирует деятельность подведомственного муниципального учреждения культуры.

Администрация поселения в установленном порядке организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений, предложений граждан и принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.

 

III. Основные цели и задачи Программы

Основной целью настоящей Программы является повышение качества жизни населения Осичковского сельского поселения за  счет обеспечения эффективной деятельности администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и подведомственных муниципальных учреждений.

Задачи Программы:

- развитие социальной сферы на территории поселения и оказание социальной поддержки населению;

- сохранение и развитие национальной культуры;

- совершенствование организации досуга населения посредством клубных форм;

- создание условий для максимального вовлечения населения в систематические занятия физической культурой и спортом;

- обеспечение надлежащего  состояния  муниципального жилого фонда и содействие комфортному, безопасному проживанию жителей Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района;

- установление единого порядка содержания территорий;

- содействие развитию территориального общественного самоуправления (далее - ТОС);

- содействие  осуществлению   охраны общественного порядка  и  снижению   уровня   правонарушений и преступлений;

- повышение эффективности деятельности администрации поселения и подведомственного муниципального учреждения;

- повышение эффективности использования бюджетных средств.

 

IV. Сроки реализации программы      

Реализация Программы будет осуществлена в течение 2014-2016 годов.

                                     

V. Механизм реализации

Механизм реализации Программы основывается на эффективном и рациональном использовании имеющихся ресурсов, направляемых на повышение качества предоставляемых услуг, развитие коммунальной инфраструктуры и социальной сферы поселения для достижения главной цели - повышение качества жизни населения Осичковского сельского поселения.

Исполнителем Программы является Администрация Осичковского сельского поселения.

 

VI. Объем и источник финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы производится из средств бюджета Осичковского сельского поселения.

Финансовые средства ежегодно уточняются и пересматриваются с учетом имеющихся возможностей.

2014 год – 3424,3

2015 год – 1862,50

2016 год – 1853,50

                                                                          

VII. Система организации контроля за исполнением Программы

 Оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет главный специалист по общим вопросам Администрации Осичковского сельского поселения.

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Глава Осичковского сельского поселения.

Контроль за целевым и рациональным использованием средств бюджета при реализации Программы осуществляется главным специалистом – главным бухгалтером Администрации Осичковского сельского поселения.

 

VIII. Оценка эффективности реализации целевой Программы.

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по направлениям:

оценка эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей (далее – оценка). Для оценки используются целевые показатели, которые отражают выполнение мероприятий Программы (приложение № 2 к Программе).

оценка осуществляется по годам в течение всего срока действия Программы. Оценка производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

оценка эффективности хода реализации целевых показателей Программы осуществляется по следующей формуле:

 

                                                          где:

Эп – эффективность хода реализации целевого показателя Программы (процентов);

ИДп – фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации Программы;

ИЦп – целевое значение индикатора, утвержденного Программой.

Бюджетная эффективность Программы будет определяться как соотношение фактического использования средств, запланированных
на реализацию Программы, к утвержденному плану (степень реализации расходных обязательств) и рассчитывается по формуле:

 

                                           где:

 

 

Э бюд – бюджетная эффективность Программы;

Фи – фактическое использование средств;

Фп – планируемое использование средств.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется  Администрацией Осичковского сельского поселения.

 

 

 

Приложение № 1 к ведомственной программе  «Осичковское сельское поселение

– территория комфортного проживания и социального благополучия» на 2014-2016 гг.

 

Перечень

мероприятий ведомственной программы «Осичковское сельское поселение – территория комфортного проживания и социального благополучия» на 2014-2016 гг.

№ п/п

Наименование

Объем финансирования

Исполнители

2014

2015

2016

руб.

руб.

руб.

1

Благоустройство

 

917,0

0

0

Администрация

Осичковского

сельского

поселения.

 

2

Деятельность МБУ ЦКД Осичковского сельского поселения

2339,3

1776,50

1783,50

 

МБУ ЦКД Осичковского сельского поселения.

 

3

Социальная политика

102,0

102,0

102,0

Администрация Осичковского сельского поселения.

 

4

Средства массовой информации

66,0

0

0

Администрация Осичковского сельского поселения.

 

5

Физическая культура и спорт

65,0

0,0

0,0

Администрация Осичковского сельского поселения

 

Итого

3424,3

1862,50

1853,50

 

 

 

Приложение № 1 к ведомственной программе  «Осичковское сельское поселение –

территория комфортного проживания и социального благополучия» на 2014-2016 гг.

 

 

Целевые показатели

ведомственной программы «Осичковское сельское поселение – территория комфортного проживания и социального благополучия»

на 2014-2016 гг.

п/п

Наименование целевых показателей

Единица измерения

Индикаторы

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

1

Количество культурно-массовых мероприятий, проводимых подведомственным учреждениям культуры

шт.

670

670

670

2

Количество клубных формирований в подведомственном учреждении культуры

шт.

16

20

24

3

Количество занимающихся в клубных формированиях подведомственном учреждении культуры

чел.

184

190

196

4

Количество жителей поселения, посещающих подведомственное муниципальное учреждение, оказывающее культурно-досуговые услуги

чел.

75

85

95

5

Подготовка и участие  сборных команд  поселения в районных и областных соревнованиях в соответствии с календарными планами проведения на текущий год, положениями и регламентами

чел.

20

25

30

6

Расходы на электроэнергию по уличному освещению

тыс.руб.

221,14

221,14

221,14

7

Покупка саженцев

тыс.руб.

10,0

0,0

0,0

8

Благоустройство мест захоронения

тыс.руб.

130,0

0,0

0,0

9

Уборка территории от мусора, сорной растительности

тыс.руб.

250,0

59,9

235,0

10

Расходы на коммунальное хозяйство

тыс.руб.

735,0

50,0

50,0

 

Дата создания: 12-05-2014
Дата последнего изменения: 12-05-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.