Об утверждении Положения об осуществлении экологического просвещения, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области

91 от 24.12.2021
Скачать (53.5 Кб)

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИЯ ОСИЧКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24.12.2021 г. № 91

Об утверждении Положения об осуществлении экологического просвещения, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Осичковского сельского поселения Руднянского

муниципального района Волгоградской области

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях эффективного осуществления полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, руководствуясь Уставом Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, администрация Осичковского сельского поселения

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение об осуществлении экологического просвещения, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области.

2. Настоящее Положение обнародовать путем размещения на официальном сайте администрации Осичковского сельского поселения и иных, отведенных для этой цели местах.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Осичковского

сельского поселения В.Ф. Гусев

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

Осичковского сельского поселения

Руднянского муниципального района

от 24 декабря 2021 г. № 91

 

Положение об осуществлении экологического просвещения, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы реализации органами местного самоуправления Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района полномочий по решению вопроса местного значения - осуществление экологического просвещения, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем положении

1) экологическая культура - совокупность экологического сознания и экологического поведения человека, способов организации и развития жизнедеятельности в системе ценностных ориентаций и экологических норм взаимодействия с окружающей средой на основе экологических знаний, навыков, умений;

2) экологическое просвещение - распространение экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры, воспитания бережного отношения к природе и рационального природопользования;

3) Информация о состоянии окружающей среды - сведения о природной среде, о деятельности и факторах, которые оказывают или могут оказать воздействие на нее, а также о запланированной или осуществляемой деятельности по использованию природных ресурсов и последствиях этого для окружающей среды, а также о мерах, направленных на охрану окружающей среды и обеспечение рационального природопользования.

1.3. Основные цели и задачи настоящего положения

Цель экологического просвещения и формирования экологической культуры:

1) формирование бережного отношения к природе и повышении экологической культуры на территории муниципального образования;

2) сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов.

Задачи экологического просвещения и формирования экологической культуры:

1) повышение уровня знаний, умений, навыков населения на территории муниципального образования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;

2) информационное обеспечение в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;

3) привлечение граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к участию в реализации мероприятий в сфере охраны окружающей среды, рационального природопользования;

4) формирование ответственного отношения к обращению с отходами, в том числе к раздельному сбору твердых коммунальных отходов.

1.4. Достижение задач обеспечивается путем утверждения планов и программ по осуществлению экологического просвещения, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. Полномочия органов местного самоуправлении в сфере экологического просвещения, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами

2.1. Администрация Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района на основании Устава Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района, в реализации вопроса местного значения осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и обеспечивает реализацию плана мероприятий по осуществлению экологического просвещения, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

2) организует проведение таких мероприятий, в том числе осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Порядок реализации полномочий по решению местного значения - осуществление экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами

3.1. План мероприятий содержит перечень мероприятий, определяет сроки их проведения и необходимый объем бюджетных ассигнаций.

К мероприятиям программы могут относиться:

- экологические акции различного характера, в том числе направленные на поддержание санитарного порядка, воспитания бережного отношения к природе, предотвращении вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду и пр.;

- мероприятия по правовому просвещению и правовому информированию, направленные на популяризацию знаний природоохранного и экологического законодательства Российской Федерации;

- распространение и пропаганда экологических знаний, в том числе с использованием средств массовой информации и телекоммуникационной сети Интернет, путем изготовления и распространения брошюр, плакатов, буклетов и иной печатной продукции;

- распространение информационных материалов, разъясняющих правила обращения с ТКО, в том числе с использованием средств массовой информации и телекоммуникационной сети "Интернет", путем изготовления и распространения брошюр, плакатов, буклетов и иной печатной продукции;

- иные мероприятия, направленные на реализацию вопроса местного значения, не противоречащих действующему законодательству.

3.2. Проведение мероприятий может осуществляться как силами администрации, так и силами сторонних организаций, как на коммерческой (путем заключения контрактов (договоров), соглашений о взаимодействии и сотрудничестве), так и на безвозмездной основе.

3.3. Формирование планов по осуществлению экологического просвещения, а также организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО осуществляется, как правило, для реализации взаимодействия лиц, участвующих в экологическом образовании, просвещении, в сфере обращения с ТКО, на территории муниципального образования, а также для привлечения представителей различных организаций и общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, жителей муниципального образования к реализации вопроса местного значения - осуществление экологического просвещения, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

4. Финансовое обеспечение решения вопроса местного значения - осуществление экологического просвещения, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами

4.1. Решение вопроса местного значения - осуществление экологического просвещения, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами, является расходными обязательством муниципального образования, подлежащим исполнению за счет бюджета муниципального образования.

5. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

5.1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление полномочий по решению вопроса местного значения в соответствии с действующим законодательством.

 

Приложение № 2

к постановлению администрации

Осичковского сельского поселения

Руднянского муниципального района

от 24 декабря 2021 г. № 91

 

План мероприятий по экологическому воспитанию населения и формированию экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами на 2022-2024 год

N

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки исполнения

1.

Информирование населения и юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы) об организации, осуществляющей деятельность по обращению с отходами

Глава Осичковского  сельского поселения

1-3 квартал

2.

Проведение массовых экологических субботников

Глава Осичковского сельского поселения

2-3 квартал

3.

Проведение мероприятий, направленных на очистку территории муниципального образования от несанкционированных мест размещения мусора

Специалист администрации в сфере  ЖКХ и землепользования

В течение года

4.

Участие в совещаниях, конференциях, семинарах, которые проводятся Администрацией Руднянского муниципального  района

Специалист администрации в сфере  ЖКХ и землепользования

В течение года

5.

Распространение памяток и печатной продукции

Специалист администрации в сфере  ЖКХ и землепользования

В течение года

6.

Обнародование на стендах , а также на официальном сайте информации о поведении при обращении с твердыми коммунальными отходами

Специалист администрации в сфере  ЖКХ и землепользования

В течение года

Дата создания: 24-12-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.