Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осичковского сельского поселения

90 от 17.05.2012
Скачать (111 Кб)

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ОСИЧКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Руднянского муниципального района
31 Заседание Совета 2 созыва

РЕШЕНИЕ № 90

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осичковского сельского поселения

Принято Советом Осичковского сельского поселения 17 мая 2012 года

На основании Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом Осичковского сельского поселения, Совет Осичковского сельского поселения решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осичковского сельского поселения (приложение № 1).
2. Признать утратившим силу решение Совета Осичковского сельского поселения от 14.06.2006г. № 10/35 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Осичковского сельского поселения, утвержденного решением»
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета Осичковского сельского поселения Ситкину Л.В.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его утверждения и подлежит официальному обнародованию.

 

Глава Осичковского
сельского поселения И.С. Мельников

Утверждено Решением Совета
Осичковского сельского
поселения
от 17 мая 2012 г. № 31/90

Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осичковского сельского поселения

Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689.
Положение устанавливает порядок осуществления администрацией Осичковского сельского поселения муниципального земельного контроля использования земель на территории Осичковского сельского поселения, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Осичковского сельского поселения.

1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Осичковского сельского поселения проверок соблюдения земельного законодательства при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Осичковского сельского поселения, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе земли, находящиеся в федеральной собственности и собственности Волгоградской области.
1.4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории Осичковского сельского поселения;
предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
защита интересов сельского поселения, общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении их деятельности и реализации прав на землю.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственного контроля (надзора) в порядке, установленном федеральным законодательством и соглашением о порядке взаимодействия между Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области и администрацией Осичковского сельского поселения.
1.7. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в соответствии с разделом 2 настоящего Положения по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами. Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
1.8. Воздействие в любой форме на должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля или воспрепятствование их деятельности влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

2. Специально уполномоченные органы и должностные лица,
осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Осичковского сельского поселения через специально уполномоченных должностных лиц.
2.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагаются на специалиста по земельной политике администрации Осичковского сельского поселения.
2.3. Специалист администрации Осичковского сельского поселения по земельной политике, одновременно по должности является инспектором по муниципальному земельному контролю Осичковского сельского поселения (далее - муниципальный инспектор).
2.4. Должностные обязанности муниципального инспектора определяются его должностной инструкцией, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Осичковского сельского поселения, регулирующими указанную деятельность.

3. Функции администрации и уполномоченного должностного лица
по муниципальному земельному контролю
3.1. Администрация и уполномоченное должностное лицо организуют и осуществляют муниципальный земельный контроль на территории Осичковского сельского поселения за:
а) выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядком переуступки права пользования землей;
в) выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
д) порядком предоставления сведений о состоянии земель;
е) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранением нарушений в области земельных отношений;
ж) выполнением обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
з) выполнением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
и) выполнением требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;
к) режимом использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов.

4. Права и обязанности должностного лица, осуществляющего
муниципальный земельный контроль
4.1. Муниципальный инспектор при выполнении возложенных на них обязанностей:
4.1.1. Посещает объекты, обследует земельные участки, находящиеся в собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненного наследуемого владения и аренде, в том числе граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.2. Устанавливает сроки устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проведения проверок.
4.1.3. Составляет по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок соблюдения земельного законодательства и использования земель, передает их на рассмотрение в орган государственного контроля (надзора), предварительно ознакомив с актами собственников, пользователей и арендаторов земельных участков.
4.1.4. Для осуществления муниципального земельного контроля получает от участников земельных отношений объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие права на землю. Рассматривает заявления, обращения и жалобы физических, юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства.
4.1.5. Привлекает в установленном действующим законодательством порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений.
4.1.6. Обращается в установленном порядке в органы внутренних дел, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении и/или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, для установления организаций, а также установления личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель.
4.2. Муниципальный инспектор обязан:
4.2.1. Руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами Осичковского сельского поселения по вопросам использования земель и организации муниципального земельного контроля на территории Осичковского сельского поселения.
4.2.2. Выявлять и пресекать земельные правонарушения.
4.2.3. Принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений.
4.2.4. Проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений.
4.2.5. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры.
4.2.6. Строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
4.2.7. Направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

5. Организация муниципального земельного контроля
в Осичковском сельском поселении за исполнением
земельного законодательства гражданами
5.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении граждан является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения собственниками, землепользователями, арендаторами земельных участков законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории Осичковского сельского поселения.
5.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов, составляемых специалистом и утверждаемых главой Осичковского сельского поселения.
5.3. Внеплановые проверки проводятся:
5.3.1. Муниципальным инспектором при поступлении от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушения (возникновение угрозы или причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).
5.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в присутствии собственников, землепользователей, арендаторов земельных участков или их представителей. Указанные лица оповещаются о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю за 10 рабочих дней до начала проверки посредством направления распоряжения главы Осичковского сельского поселения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае отсутствия у муниципального инспектора сведений о физическом лице, которое является правообладателем земельного участка, либо невозможности его заблаговременного оповещения мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться в отсутствие указанного заинтересованного лица. При этом в документе, в котором осуществляется фиксация результатов проверки, делается запись о невозможности оповещения (выявления) этих лиц.
5.5. По итогам проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства по форме согласно приложению, который представляется гражданину, который является собственником, землепользователем, арендатором земельного участка, либо его представителю для ознакомления и подписания. В случае отказа от подписи об этом делается отметка в акте, которая заверяется подписями лиц (лица), проводивших мероприятие по муниципальному земельному контролю. В этом случае копия акта направляется по известному последнему адресу проверяемого лица заказным письмом с уведомлением о вручении.
5.6. Акт проверки соблюдения земельного законодательства не позднее следующего рабочего дня после его составления представляется главе Осичковского сельского поселения с предложениями о реализации акта проверки, который в течение 5 рабочих дней принимает решение об осуществлении дальнейших действий в соответствии со своей компетенцией и настоящим Положением.
5.7. В случае выявления нарушений земельного законодательства, указывающих на наличие события административного правонарушения, акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложением документов, подтверждающих право пользования земельным участком, направляется главой Осичковского сельского поселения в орган государственного контроля (надзора) для принятия в отношении виновных лиц мер воздействия в соответствии с действующим законодательством.

6. Организация муниципального земельного контроля
в Осичковском сельском поселении за исполнением земельного
законодательства со стороны юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
6.1. Организация и проведение плановой проверки.
6.1.1. Предметом плановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
6.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов, составляемых специалистом по земельной политике и утверждаемых главой Осичковского сельского поселения.
6.1.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения: наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит проверке; цель и основание проведения проверки, дата и сроки проведения проверки.
6.1.4. Утвержденный главой Осичковского сельского поселения план проведения плановой проверки доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети Интернет либо иным доступным способом.
6.1.5. Проекты ежегодных планов проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются администрацией Осичковского сельского поселения по форме и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
6.1.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы Осичковского сельского поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным методом.
6.2. Организация и проведение внеплановой проверки.
6.2.1. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного и муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6.2.2. Основанием внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
6.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 6.2.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6.2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Положением.
6.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 6.2.2, по письменному распоряжению главы Осичковского сельского поселения после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6.2.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления типовой формы заявления о согласовании контроля в течение двадцати четырех часов.
6.2.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 6.2.2, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6.3. Срок проведения проверки соблюдения земельного законодательства не может превышать 20 рабочих дней.
6.4. Проверка соблюдения земельного законодательства проводится на основании распоряжения главы Осичковского сельского поселения и может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, указанными в распоряжении.

7. Порядок оформления результатов проверки
7.1. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7.2. При проведении проверки соблюдения земельного законодательства к акту проверки при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с проведением проверки.
7.3. Акт проверки соблюдения земельного законодательства оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
7.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, этот акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
7.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.6. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копий свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительной записки и иных документов, подтверждающих наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в орган государственного контроля (надзора) для рассмотрения и принятия решения в соответствии с предоставленными полномочиями.
7.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа контроля, датах начала и окончания проверки, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, проводившего проверку, и его подпись.
7.8. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

8. Ответственность должностного лица, осуществляющего
муниципальный земельный контроль
8.1. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль в Осичковском сельском поселении, несет в соответствии с действующим законодательством ответственность за несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, допущенную в ходе проверки необъективность, совершение противоправных действий при проведении проверок, непринятие своевременных мер к устранению выявленных нарушений.
8.2. Убытки, причиненные правообладателям земельных участков действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в Осичковском сельском поселении, возмещаются за счет бюджета Осичковского сельского поселения в порядке, установленном действующим гражданским законодательством.
8.3. Действия должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль в Осичковском сельском поселении, могут быть обжалованы участниками земельных отношений главе Осичковского сельского поселения.
Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются в порядке и сроки, установленные действующим федеральным законодательством. Решение главы Осичковского сельского поселения по результатам рассмотрения жалоб может быть обжаловано в установленном порядке.

9. Права, обязанности и ответственность собственников,
землепользователей и арендаторов земельных участков
при проведении муниципального земельного контроля
9.1. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками, землепользователями, арендаторами земельных участков, либо их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
9.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
9.1.2. Получать от органа муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством.
9.1.3. Знакомиться с результатами проверок и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также отдельными действиями должностных лиц, проводивших проверку.
9.1.4. Обжаловать действия (бездействие) муниципального инспектора в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9.2. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении должностным лицом органа муниципального земельного контроля проверки обязаны:
9.2.1. Представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель и природных ресурсов.
9.2.2. Оказывать содействие муниципальному инспектору в проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
9.2.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9.3. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками, землепользователями, арендаторами земельных участков, либо их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 13-10-2014
Дата последнего изменения: 17-11-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.