Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений"

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Проект
АДМИНИСТРАЦИЯ ОСИЧКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ __________________________________________________________________

от №


Об утверждении Административного регламента
предоставления муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений"

Во исполнение требований Федерального Закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с постановлением Администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района от 14.07.2011 N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставляемых Администрацией Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района муниципальных услуг» Администрация Осичковского сельского поселения постановляет:
1.Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений»" согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания и подлежит обнародованию.

Глава Осичковского
сельского поселения Т.В. Гладких

Приложение
к постановлению
администрации Осичковского
сельского поселения
от _____ 2015 г. N __

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений»"

1. Общие положения.

1.1. Предмет регулирования.

1.1.1. Административный регламент, (далее – регламент), по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений», (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги населению и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются: отношения, возникающие между заявителями муниципальной услуги, Администрацией Осичковского сельского поселения, предоставляющего муниципальную услугу (далее - Администрация поселения) и муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Руднянского муниципального района» (МКУ «МФЦ Руднянского муниципального района» (далее – МКУ «МФЦ»), определение сроков и последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги; определении порядка информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Действие настоящего регламента распространяется на деятельность МКУ «МФЦ» с учетом соглашения о взаимодействии Администрации Осичковского сельского поселения и МКУ «МФЦ».

1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются:
- российские или иностранные юридические лица;
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства;
- представители вышеуказанных лиц, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2.2. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки предоставляются в собственность только за плату.
1.2.3. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- на официальном сайте Администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – www.osichki.ru
- на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – www.volganet.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – www.gosuslugi.ru;
- непосредственно в Администрации Осичковского сельского поселения при личном или письменном обращении по адресу: 403622, Волгоградская область, Руднянский р-н., село Осички ул. Мирная, 18, по электронной почте по адресу: osihciglava@yandex.ru или по телефону 8(84453) 7-43-86 для получения справок и консультаций в течение рабочего времени.
- непосредственно в МКУ «МФЦ» при личном или письменном обращении по адресу:
403601, Волгоградская область, р.п. Рудня, ул. Толстого, 64 а,
Адрес электронной почты: e-mail: mfc281@volganet.ru,
или по телефону: 7-94-21 для получения справок и консультаций в приемные часы:
понедельник, вторник, среда, четверг: с 8:00 до 18:00 без перерыва;
пятница: с 8:00 до 20:00 без перерыва,
суббота: с 8:00 до 13:00 без перерыва;
1.3.2. Администрация Осичковского сельского поселения осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставление услуги, вопросам выдачи документов по следующему графику:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: с 8:00 до 16:00 ,
с 12:00 до 13:00 обеденный перерыв;
Суббота, воскресенье: выходные дни

МКУ «МФЦ» осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления услуги, вопросам выдачи документов по следующему графику:
Понедельник, вторник, среда, четверг: с 8:00 до 18:00 без перерыва;
Пятница: с 8:00 до 20:00 без перерыва,
Суббота: с 8:00 до 13:00 без перерыва;
Воскресенье: выходной день.
1.3.3. Прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с режимом работы, установленном пунктом 1.3.2. по адресам, указанным в пункте 1.3.1. настоящего административного регламента.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Администрации Осичковского сельского поселения, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и специалистами МФЦ.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Администрации Осичковского сельского поселения и специалисты МКУ «МФЦ» подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа: Администрации Осичковского сельского поселения, предоставляющего услугу или МКУ «МФЦ», фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
1.3.6. С момента приема документов заявитель имеет право получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Администрацию поселения или МКУ «МФЦ», по телефону или посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на стадии выполнения какой административной процедуры находится его запрос.
1.3.7. Информацию о порядке получения муниципальной услуги заявители могут получить на информационном стенде Администрации Осичковского сельского поселения по адресу: с. Осички, ул. Мирная, 18, и на информационном стенде в зале ожидания для заявителей в здании МКУ «МФЦ».
На информационном стенде размещается следующая информация:
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- график приема граждан.

2.Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений»
2.2.Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1.Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Осичковского сельского поселения, далее – Администрация поселения.
Органы и учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги: МКУ «МФЦ», Федеральное бюро технической инвентаризации (далее – БТИ), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр), Федеральная налоговая служба, Федеральная миграционная служба, отдел архитектуры и градостроительства Администрации Руднянского муниципального района (далее – отдел архитектуры) в пределах предоставленных полномочий и др.
2.2.2. МКУ «МФЦ» участвует в предоставлении муниципальной услуги и, в частности:
1) осуществляет прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) представляет интересы заявителей при взаимодействии с органами и учреждениями, обозначенными в пункте 2.2.1, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представляет интересы Администрации поселения при взаимодействии с заявителями;
4) информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг;
5) взаимодействует с Администрацией поселения и другими органами и учреждениями, участвующими в предоставлении услуги (см. п.2.2.1), в том числе посредством направления межведомственных запросов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдает заявителям документы, подготовленные Администрацией поселения в результате предоставления муниципальной услуги, если иное не предусмотрено соответствующими нормативно-правовыми актами;
7) осуществляет прием, обработку информации из информационных систем Росреестра, БТИ, Администрации поселения и выдачу заявителям на основании такой информации документов, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено Федеральным законом;
8) выполняет иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление о предоставлении собственнику здания, строения, сооружения, земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование:
- заключение договора купли-продажи, договора аренды, либо договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, в зависимости от предоставленного права;
- или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 (шестьдесят) календарных дней:
- в месячный срок со дня поступления заявления от заявителя муниципальной услуги принимается решение о предоставлении земельного участка;
- в месячный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка осуществляется подготовка проекта договора: купли-продажи, аренды, либо договора безвозмездного срочного пользования, в зависимости от вида права, предоставленного на земельный участок; согласование, подписание ответственным лицом Администрации поселения и выдача заявителю;
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
 Конституцией РФ от 12.12.1993 («Российская газета» от 25.12.1993 № 237, с изменениями от 09.02.1996, 10.02.1996, 09.06.2001, 25.06.2003, 25.03.2004, 14.10.2005, 12.06.2006);
 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822; «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003; «Российская газета», № 202, 08.10.2003);
 Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168; 30.07.2010; Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 165, 29.07.2006; Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, № 31 (ч. 1), ст. 3541; «Парламентская газета», № 126-127, 03.08.2006);
 Гражданским кодексом РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ («Российская газета», № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996; Собрание законодательства РФ, № 5, ст. 410, 29.01.1996);
 Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ («Российская газета», № 211-212, 30.10.2001; Собрание законодательства РФ, № 44, ст. 4147, 29.10.2001);
 Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"(«Российская газета», № 211-212, 30.10.2001; Собрание законодательства РФ, № 44, 29.10.2001);
 Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» («Российская газета», № 145, 30.07.1997; Собрание законодательства РФ, № 30, ст. 3594, 28.07.1997);
 Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
 Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре» («Российская газета», № 165, 01.08.2007; Собрание законодательства РФ, № 31, ст. 4017, 30.07.2007);
 Законом Волгоградской области от 04.04.2003 № 809-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно» («Волгоградская правда», № 65, 11.04.2003);
 Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2007 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» («Российская газета», № 222, 05.10.2011);
 Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 22.08.2011 N 469-п "Об утверждении Порядка расчета арендной платы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области";

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденный Приказом Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2011 года № 475
1.Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3.Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1.Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.
4.2. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5.Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
5.1.Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
5.2.Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня.
8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных).
9) согласие субъекта на обработку персональных данных формы приложение №5, для многодетных граждан – формы Приложение № 4 .
Документы, указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Заявление на предоставление муниципальной услуги подается физическими и юридическими лицами на бланках установленных форм, в соответствии с испрашиваемым правом и целевым назначением земельного участка, согласно приложениям N 2 - 3. Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя услуги или подписью его представителя, печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя;

Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо представить следующие документы и сведения согласно утвержденному перечню.
Перечень документов, обязательных для предоставления
заявителями муниципальной услуги:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя услуги (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
 копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
 при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке – копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права такое на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
 копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
 копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. настоящего регламента;
 сообщение заявителя услуги, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя услуги) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
 согласие на обработку персональных данных.

Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
 распоряжение земельным участком не отнесено к полномочиям Администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района;
 испрашиваемый вид права на земельный участок не может быть предоставлен потребителю (потребителям) муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка собственникам зданий, строений, сооружений должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные 2.7.1. настоящего административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка собственникам зданий, строений, сооружений выдается или направляется заявителю в месячный срок со дня принятия заявления и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
 заявление предоставлено лицом, не указанным в заявлении (не заявителем и не представителем заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность.
 заявителем представлены не все документы, указанные в подпункте 2.6.1., либо представленные документы не отвечают требованиям законодательства, а также содержат неполные и (или) недостоверные сведения;
 наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги для заявителей является бесплатным. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.
2.10. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 (пятнадцать) минут.
2.10.2. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 (пятнадцать) минут.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Организация приема заявителей осуществляется в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы.
2.11.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
2.11.3. Рабочие места специалистов для предоставления муниципальной услуги оборудуются телефоном, компьютером с возможностью печати и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать оказание муниципальной услуги.
2.11.4 Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.11.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.11.6. Места ожидания оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений.
2.11.7. Места для информирования и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления заявлений.
2.11.8. Информационные стенды о порядке предоставления муниципальной услуги должны содержать следующую информацию:
 адрес места приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
 сведения о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
 график приема заявителей;
 перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
 форму заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
 основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги и порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
 блок-схему предоставления муниципальной услуги.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
 транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
 размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
 размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района;
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
 соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
 минимизация времени ожидания в очереди при подаче заявителем документов для предоставления муниципальной услуги;
 минимизация количества обращений заявителей для получения муниципальной услуги;
 отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности административных процедур в МКУ «МФЦ»
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений, проверка личности заявителя и представленных документов специалистом МКУ «МФЦ» или специалистом Администрации поселения;
- в случае обращения через МКУ «МФЦ» : Подготовка полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе полученных путем межведомственного взаимодействия и передача в Администрацию поселения;
- в случае если гражданин обратился с запросом напрямую в Администрацию поселения: подготовка полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе полученных путем межведомственного взаимодействия, осуществляется должностным лицом Администрации поселения, ответственным за предоставление данной услуги;
- подготовка и принятие решения о предоставлении, об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка;
 направление комплекта документов в МКУ «МФЦ» , в случае поступления обращения через МКУ «МФЦ»;
 выдача решения комплекта документов заявителю.
Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (Приложение № 1).
3.2. Прием заявлений, проверка личности заявителя и предоставленных документов специалистом МКУ «МФЦ» или должностным лицом Администрации поселения .

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявлений служит личное обращение заявителя или законного представителя к сотруднику МФЦ либо к должностному лицу Администрации поселения, ответственному за прием заявлений, либо поступление заявления в электронной форме через официальный портал Губернатора и Правительства Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единый портал государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник МКУ «МФЦ» или должностное лицо Администрации поселения, ответственное за прием заявителей.
3.2.3. При обращении заявителя сотрудник МКУ «МФЦ» или должностное лицо Администрации поселения, ответственные за прием заявителей, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие операции:
 проверяет наличие заявления и прилагаемых документов в соответствии с требованиями настоящего регламента;
 определяет перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
 проверяет правильность заполнения заявления:
1) текст заявления написан разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
2) в заявлении и прилагаемых документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
3) заявление и прилагаемые документы не написаны карандашом;
4) заявление и прилагаемые документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
сверяет копии документов с оригиналами, ставит штамп соответствия копий оригиналам и заверяет своей подписью;
- формирует расписку о принятии заявления и документов;
- выдает расписку заявителю, уведомляя его о максимальном сроке предоставления услуги, а также выявляет возможные способы связи с заявителем для уведомления его о принятом решении;
- вносит данные в автоматизированную информационную систему (далее АИС): паспортные данные заявителя, наименования и количество принятых документов.
3.2.4. Сотрудник МКУ «МФЦ» или должностное лицо Администрации поселения, предоставляющего услугу, ответственный за прием заявителей, в течение 10 минут после выдачи расписки и описи заявителю регистрирует заявление и принятые документы в журнале регистрации (учета) заявлений.
Прием заявлений и прилагаемых документов, поступивших в электронной форме через официальный портал Губернатора и Правительства Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, осуществляется сотрудником МФЦ в порядке общего делопроизводства, но не позднее 12 часов дня, следующего за днем получения заявления и комплекта документов в электронном виде от заявителя
3.2.5. При обнаружении некорректности в предоставляемых данных сотрудник МКУ «МФЦ» или должностное лицо Администрации поселения, ответственное за прием заявителей, разъясняет возникшую ситуацию заявителю, указывает способы устранения ошибок и, если они могут быть устранены в ходе приема, вместе с заявителем устраняет их.
3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю расписки в получении от него документов с указанием перечня документов и даты их предоставления. В расписке также указывается перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам (приложение № 5).

3.3. Подготовка полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе полученных путем межведомственного взаимодействия и передача в Администрацию поселения, предоставляющего услугу.
3.3.1. Основанием для начала процедуры служит получение комплекта документов сотрудником МКУ «МФЦ», ответственным за направление документов в Администрацию поселения, предоставляющего услугу.
3.3.2. Общий срок исполнения процедуры по подготовке и передаче документов в Администрацию поселения, составляет не более 10 дней.
3.3.3. После получения документов, сотрудник МКУ «МФЦ», ответственный за подготовку документов, готовит и отправляет межведомственные запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ), о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющие государственные услуги, органов, представляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Срок исполнения запроса, посредством системы межведомственного информационного взаимодействия, составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3.4. Сотрудник МКУ «МФЦ», ответственный за подготовку документов, после получения ответов на все запросы формирует комплект документов для последующей передачи их в отдел экономики Администрации района.
3.3.5. Непосредственную приемку документов осуществляет ответственный специалист отдела экономики Администрации района, о чем в журнале приема-передачи делаются соответствующие отметки по каждому комплекту документов.
3.3.8. Результатом административной процедуры является передача документов ответственным специалистом МКУ «МФЦ» ответственному специалисту отдела экономики администрации района, в оговоренное п. 3.3.2. настоящего регламента время.
3.4. В случае обращения гражданина с запросом напрямую в отдел экономики Администрации района: подготовка полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе полученных путем межведомственного взаимодействия специалистом отдела экономики Администрации района.
3.4.1. Основанием для начала процедуры служит регистрация запроса заявителя, выполненная должностным лицом отдела экономики Администрации района, предоставляющего услугу.
3.4.2. После получения документов должностное лицо отдела экономики Администрации района, ответственное за подготовку документов, готовит и отправляет межведомственные запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющие государственные услуги, органов, представляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Срок исполнения запроса посредством системы межведомственного информационного взаимодействия составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.4.3. Общий срок исполнения процедуры по подготовке и формированию комплекта документов специалистом Администрации Осичковского сельского поселения составляет не более 10 дней.
3.4. Подготовка и принятие решения о предоставлении, об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и подписание договора (купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования) земельного участка.
3.4.1. Основанием для начала процедуры служит получение специалистом Администрации поселения, ответственным за предоставление земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений (далее – ответственный специалист), комплектов документов из МКУ «МФЦ» или от заявителя.
3.4.2. При наличии оснований, указанных в подпункте 2.7.1. пункта 2.7. настоящего регламента, ответственный сотрудник осуществляет подготовку проекта об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Затем ответственный сотрудник визирует подготовленный им проект соответствующего решения и передает его на подписание уполномоченному должностному лицу. После этого решение передается на отправку заявителю (его уполномоченному представителю).
3.4.3. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, ответственный сотрудник отдела архитектуры Администрации района на основании заявления гражданина или юридического лица, в пределах своих полномочий, в месячный срок со дня поступления указанного заявления, утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель услуги обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
При этом срок предоставления муниципальной услуги прерывается с момента получения ответственным сотрудником уведомления об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений.
В двухнедельных срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка ответственный сотрудник, подготавливает проект постановления Администрации района о предоставлении и проект договора купли-продажи земельного участка или др. договора в установленном настоящим регламентом порядке.
3.4.4. При отсутствии оснований, указанных в подпункте 2.7.1. пункта 2.7. настоящего регламента ответственный сотрудник подготавливает проект постановления Администрации поселения о предоставлении земельного участка собственнику здания, строения, сооружения и проект договора купли-продажи, или аренды, или безвозмездного срочного пользования земельного участка (далее – Договор).
Согласование, подписание и регистрация постановления и Договора осуществляется в порядке общего делопроизводства.
3.4.5. Результатом настоящей процедуры является подписание и регистрация согласованного постановления Администрации поселения о предоставлении земельного участка и соответствующего Договора.
3.5. Направление постановления и Договора в МКУ «МФЦ».
3.5.1. Основанием для начала процедуры служит подписание и регистрация постановления Администрации поселения и Договора на предоставление земельного участка. Подписанные и зарегистрированные и заверенные постановления в 2-х экземплярах и Договоры (в 3-х экземплярах) направляются ответственным специалистом поселения в МКУ «МФЦ» для подписания и выдачи заявителю 2-х экземпляров документов, один экземпляр Договора после подписания заявителем, подлежит возврату ответственным сотрудником МКУ «МФЦ» ответственному сотруднику Администрации поселения.
3.5.2. Передача документов в МКУ «МФЦ» специалистом Осичковского сельского поселения осуществляется путем подготовки сопроводительного письма на имя руководителя МКУ «МФЦ».
3.5.3. Результатом процедуры является непосредственная передача документов ответственным сотрудником Администрации поселения ответственному сотруднику МКУ «МФЦ» с отметкой факта приема-передачи по каждому комплекту в журнале приема-передачи, возврат подписанного заявителем Договора осуществляется специалистом МКУ «МФЦ» в том же порядке.

3.6. Выдача комплекта документов заявителю.
3.6.1. Основание для начала процедуры является получение специалистом МКУ «МФЦ», ответственным за выдачу заявителям комплекта документов, содержащего документы, подлежащие возврату заявителю.
Для специалиста Администрации поселения основанием для начала процедуры служит подписание и регистрация постановления Администрации и Договора на предоставление земельного участка заявителю.
3.6.2. Общий срок выдачи или направления заявителю решения или уведомления об отказе в предоставлении земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений составляет 3 (три) рабочих дня с момента принятия решения.
3.6.3. Специалист МКУ «МФЦ» или должностное лицо Администрации поселения уведомляет заявителя по телефону о принятии решения об отказе в предоставлении земельного участка и о необходимости их получения, а при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронное сообщение.
3.6.4. При обращении заявителя специалист, ответственный за выдачу документов заявителям, выполняет следующие операции:
 устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
 проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
 находит документы, подлежащие выдаче;
 знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает название выдаваемых документов);
3.6.5. О выдаче заявителю документов ответственным специалистом МКУ «МФЦ» или ответственным специалистом Администрации поселения делается соответствующая запись в автоматизированную информационную систему.
3.6.6. При невозможности установить контакт с заявителем, а также невозможности явки заявителя или его представителя в МКУ «МФЦ», или непосредственно в Администрацию поселения для получения решения, комплект документов (решение и (или) постановление) должен быть направлен заявителю почтой, заказным письмом с уведомлением.
3.6.7. Результатом процедуры является получение заявителем постановления Администрации поселения о предоставлении прав на земельный участок и соответствующего Договора (если это предусмотрено земельным законодательством).

4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностным лицом Администрации Осичковского сельского поселения, ответственными за контроль предоставления услуг, руководителем МКУ «МФЦ» и руководителями отделов МКУ «МФЦ», ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальных правовых актов.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги в ходе текущего контроля осуществляется путем проведения:
 плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента, нормативно-правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
 внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся 1 (один) раз в год, внеплановые – при поступлении жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Администрации Осичковского сельского поселения на основании распоряжения главы поселения.
4.6. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются в случае их выявления недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Должностные лица отдела экономики и управления муниципальным имуществом и специалист МКУ «МФЦ» несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений должностное лицо несет ответственность в установленном законом порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
 нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
 нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
 требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
 отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
 отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
 затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
 отказ лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного действующим законодательством срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, через МКУ «МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации Осичковского сельского поселения, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию поселения по адресу: 403622, Волгоградская область, Руднянский район, с. Осички, ул. Мирная, 18, по электронной почте по адресу: osihciglava@yandex.ru
5.2.3. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
 наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
 фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего;
 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в отдел экономики и управления муниципальным имуществом Администрации района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы в отдел экономики и управления муниципальным имуществом Администрации района принимает одно из следующих решений:
 об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
 об отказе в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.6. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с п. 5.2.3. настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Дата создания: 24-04-2015
Дата последнего изменения: 24-04-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.