Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией Осичковского сельского поселения муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Осичковского сельского поселения, льготным категориям граждан в собственность бесплатно»

 

проект
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИЯ ОСИЧКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ _________________________________________________________________
от ___________ № ______

Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией Осичковского сельского поселения муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Осичковского сельского поселения, льготным категориям граждан в собственность бесплатно»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь Уставом Осичковского сельского поселения, - администрация Осичковского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией Осичковского сельского поселения муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Осичковского сельского поселения , льготным категориям граждан в собственность бесплатно».
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания и подлежит обнародованию.


Глава Осичковского
сельского поселения Т.В. Гладких

 


Приложение
к Постановлению администрации
Осичковского сельского поселения
от _______ № ______


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ (проект)
предоставления Администрацией Осичковского сельского поселения муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Осичковского сельского поселения, льготным категориям граждан в собственность бесплатно»

I. Общие положения.
1.1 Административный регламент предоставления администрацией Осичковского сельского поселения муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Осичковского сельского поселения, льготным категориям граждан в собственность бесплатно» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги населению и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, порядок, сроки и последовательность административных процедур в ходе оказания муниципальной услуги.
1.2. Заявителями муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Осичковского сельского поселения, льготным категориям граждан в собственность бесплатно» (далее - Услуга) являются граждане, указанные в пункте 1 статьи 1 Закона Волгоградской области от 14 июля 2015 г. № 123-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно»:
1. Граждане - члены казачьих обществ, включенные в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, взявшие на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной службы, переселившиеся в приграничные районы Российской Федерации;
2. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность службы которых составляет 10 лет и более;
3. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
4. Граждане, постоянно проживающие и работающие в сельском поселении (педагогические работники общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, медицинские работники, социальные работники, работники культуры, ветеринарные работники, работники организаций федеральной почтовой связи, участковые уполномоченные полиции);
5. Граждане, окончившие профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования сельскохозяйственного профиля и состоящие в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, признанными сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
6. Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
7. Граждане, являющиеся членами молодой семьи, проживающие в сельских поселениях Волгоградской области;
8. Граждане, имеющие трех и более детей;
9. Граждане, удостоенные звания почетного гражданина муниципального района Волгоградской области;
10. Граждане, являющиеся родителями ребенка-инвалида и проживающие с ним совместно;
11. Граждане, которым земельные участки были предоставлены на основании договоров аренды до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
12. Граждане, являющиеся собственниками жилых домов, расположенных на земельных участках, при условии, что такие земельные участки находились у этих граждан в фактическом пользовании до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и на них отсутствуют правоустанавливающие документы;
13. Граждане, являющиеся собственниками жилых домов, расположенных на земельных участках, при условии, что такие земельные участки были предоставлены этим гражданам на основании договоров аренды до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

Наименование органа

Место нахождения

Контактный телефон, официальный сайт,

адрес электронной почты

Администрация Осичковского сельского  поселения

Волгоградская область,

Руднянский район,

с.Осички ул.Мирная д.18

тел.:(884453) 7-43-85,

сайт: www.osichki.ru

  e-mail osihciglava@yandex.ru

 

Муниципальное казённое  учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Руднянского муниципального района»

Волгоградская область, р.п. Рудня, ул. Толстого, 64а

 

 

8(84453) 7-94-25(директор)

8(84453) 7-94-21,

Адрес электронной почты МФЦ: mfc281@volganet.ru  

 


Приём и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется администрацией Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация), в соответствии со следующим графиком:
понедельник - пятница 08:00 – 16:00
Перерыв на обед (ежедневно) 12:00 - 13:00
Суббота - воскресенье Выходной
Приём и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется так же в Муниципальном казённом учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Руднянского муниципального района» (далее МФЦ), в соответствии со следующим графиком:
понедельник - четверг 08:00 - 18:00, без перерыва на обед
пятница 08:00 – 20:00, без перерыва на обед
суббота 08:00 – 13:00, без перерыва на обед
воскресенье выходной
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- информация о Муниципальной услуге предоставляется непосредственно в Администрации, а также по электронной почте, посредством телефонной связи, размещения информации на официальном сайте Администрации, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, справочно-информационных карт). Информацию о Муниципальной услуге можно получить в МФЦ, также можно получить в сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и на официальном портале Губернатора и администрации Волгоградской области (www.volganet.ru) (далее - Портал области).
На информационных стендах Администрации, а также на официальном сайте Администрации размещается следующая информация:
- наименование органа (структурного подразделения), предоставляющего муниципальную услугу;
- о порядке предоставления Муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
- режим работы органа (структурного подразделения), предоставляющего муниципальную услугу;
- адреса иных органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги;
- адрес официального сайта Администрации;
- номера телефонов и адреса электронной почты Администрации.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
На Едином портале и Портале области можно получить следующую информацию:
- текст настоящего Административного регламента;
- перечень документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
- образец письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адрес официального сайта администрации;
- сроки получения муниципальной услуги.
Порядок получения информации заявителями по предоставлении Муниципальной услуги непосредственно в Администрации:
- консультации предоставляются специалистами Администрации при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, посредством устного консультирования, официального сайта, телефонной связи или электронной почты;
- консультирование заинтересованных лиц о порядке предоставления Муниципальной услуги проводится в рабочее время;
- все консультации, а также предоставленные специалистами Администрации в ходе консультации документы, предоставляются бесплатно;
- специалист Администрации, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания в очереди заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалист Администрации осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Администрации, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы Администрации.
При ответах на телефонные звонки специалист Администрации, осуществляющий информирование и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова чётко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации специалист Администрации обязан ответить на него в течение 10 дней со дня регистрации запроса в Администрации.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой Осичковского сельского поселения или иным уполномоченным им должностным лицом.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Осичковского сельского поселения, льготным категориям граждан в собственность бесплатно».
2.2. Исполнителем муниципальной Услуги является Администрация Осичковского сельского поселения.
2.3. Конечным результатом предоставления Услуги является:
а) предоставление земельного участка бесплатно в собственность гражданину,
состоящему на учете;
б) мотивированный отказ в бесплатном предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги 30 дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов.
2.5. Правовой основой для предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
б) Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
в) Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
г) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
д) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
е) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
ж) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
з) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
и) Закон Волгоградской области от 14.07.2015 № 123-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно».
к) Устав Осичковского сельского поселения.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно (Приложение № 1);
с приложением следующих документов:
2.6.1. Граждане - члены казачьих обществ, включенные в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, взявшие на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной службы, переселившиеся в приграничные районы Российской Федерации:
- копии паспорта или иного документа, его заменяющего;
- документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) постоянное проживание гражданина на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи им заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, выписка из домовой книги, решение суда об установлении соответствующего факта);
- документ, подтверждающий членство гражданина в казачьем обществе, включенном в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации;
- копии решения общего собрания казачьего общества, подтверждающего принятие гражданином обязательств по несению государственной службы (заявитель вправе предоставить указанный документ (информацию) самостоятельно;
2.6.2. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность службы которых составляет 10 лет и более:
- копию удостоверения личности военнослужащего Российской Федерации или копию военного билета;
- документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) постоянное проживание гражданина на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи им заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, выписка из домовой книги, решение суда об установлении соответствующего факта);
- выписку из послужного списка военнослужащего либо иной документ, подтверждающий, что общая продолжительность военной службы по контракту гражданина составляет 10 лет и более.
2.6.3. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:
- копию паспорта или иного документа, его заменяющего;
- документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) постоянное проживание гражданина на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи им заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, выписка из домовой книги, решение суда об установлении соответствующего факта);
- копию удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом или копию удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
2.6.4. Граждане, постоянно проживающие и работающие в сельском поселении (педагогические работники общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, медицинские работники, социальные работники, работники культуры, ветеринарные работники, работники организаций федеральной почтовой связи, участковые уполномоченные полиции):
1) копию паспорта или иного документа, его заменяющего;
2) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) постоянное проживание гражданина в сельском поселении на момент подачи им заявления (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, выписка из домовой книги, решение суда об установлении соответствующего факта);
3) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) постоянное проживание на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи им заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, выписка из домовой книги, решение суда об установлении соответствующего факта);
4) копию трудовой книжки либо иного документа, подтверждающего, что гражданин работает в сельском поселении в качестве педагогического работника общеобразовательной или дошкольной образовательной организации, медицинского работника, социального работника, работника культуры, ветеринарного работника, должностного лица или работника организации федеральной почтовой связи, участкового уполномоченного полиции.
2.6.5. Граждане, окончившие профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования сельскохозяйственного профиля и состоящие в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, признанными сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства":
1) копию паспорта или иного документа, его заменяющего;
2) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) постоянное проживание гражданина на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи им заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, выписка из домовой книги, решение суда об установлении соответствующего факта);
3) копию документа об образовании и (или) о квалификации, подтверждающего окончание профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования сельскохозяйственного профиля;
4) копию трудовой книжки или трудового договора, заключенного гражданином с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (заявитель вправе представить указанный документ (информацию) в уполномоченный орган самостоятельно).
2.6.6. Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий:
1) копию паспорта или иного документа, его заменяющего;
2) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) постоянное проживание гражданина на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи им заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, выписка из домовой книги, решение суда об установлении соответствующего факта);
3) копию удостоверения ветерана Великой Отечественной войны или копию удостоверения ветерана боевых действий.
2.6.7. Граждане, являющиеся членами молодой семьи, проживающие в сельских поселениях Волгоградской области:
1) копии паспортов супругов, родителя (в неполной семье) или иных документов, их заменяющих;
2) копии свидетельств о рождении (усыновлении, удочерении) детей (для неполной семьи);
3) копию свидетельства о браке (для полной семьи);
4) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) постоянное проживание гражданина в сельском поселении Волгоградской области на момент им подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, выписка из домовой книги, решение суда об установлении соответствующего факта);
5) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) постоянное проживание гражданина на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи им заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, выписка из домовой книги, решение суда об установлении соответствующего факта);
6) для неполной семьи - документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) совместное проживание гражданина и его детей (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, выписка из домовой книги, акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423", решение суда об установлении соответствующего факта).
Заявление подается одним из супругов либо родителем (в неполной семье).
2.6.8. Граждане, удостоенные звания почетного гражданина муниципального района Волгоградской области:
1) копию паспорта или иного документа, его заменяющего;
2) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) постоянное проживание на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи им заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, выписка из домовой книги, решение суда об установлении соответствующего факта);
3) копию документа, подтверждающего присвоение гражданину звания почетного гражданина муниципального района Волгоградской области.
2.6.9. Граждане, являющиеся родителями ребенка-инвалида и проживающие с ним совместно:
1) копию паспорта или иного документа, его заменяющего;
2) копию свидетельства о рождении (усыновлении, удочерении) ребенка-инвалида;
3) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) постоянное проживание гражданина на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи им заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, выписка из домовой книги, решение суда об установлении соответствующего факта);
4) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) совместное проживание гражданина и его ребенка-инвалида (сведения о регистрации по месту жительства гражданина; справка о составе семьи, выписка из домовой книги, акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423", решение суда об установлении соответствующего факта);
5) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Заявление подается одним из родителей ребенка-инвалида, проживающим с ним совместно.
2.6.10. Граждане, имеющие трех и более детей:
1) копию паспорта или документа, его заменяющего, копии паспортов, свидетельств о рождении, усыновлении детей;
2) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) постоянное проживание гражданина на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи им заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность, (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, выписка из домовой книги, решение суда об установлении соответствующего факта);
3) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) совместное проживание гражданина и его детей (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, выписка из домовой книги, акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423", решение суда об установлении соответствующего факта);
4) копию договора о приемной семье, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями (родителем), - для приемной семьи;
5) копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя - для граждан, назначенных опекунами или попечителями несовершеннолетних детей;
6) документы, подтверждающие обучение совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, - для граждан, имеющих указанных детей.
2.6.11. Граждане, которым земельные участки были предоставлены на основании договоров аренды до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства:
1) копию паспорта или документа, его заменяющего;
2) документ, удостоверяющий (устанавливающий) право аренды заявителя на испрашиваемый земельный участок, если такое право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.12. Граждане, являющиеся собственниками жилых домов, расположенных на земельных участках, при условии, что такие земельные участки находились у этих граждан в фактическом пользовании до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и на них отсутствуют правоустанавливающие документы:
1) копию паспорта или документа, его заменяющего;
2) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на жилой дом, расположенный на испрашиваемом земельном участке, если право на такой жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.13 Граждане, являющиеся собственниками жилых домов, расположенных на земельных участках, при условии, что такие земельные участки были предоставлены этим гражданам на основании договоров аренды до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации:
1) копию паспорта или документа, его заменяющего;
2) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на жилой дом, если право на такой жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) документ, удостоверяющий (устанавливающий) право аренды заявителя на испрашиваемый земельный участок, если такое право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7. В случае если с заявлением обращается представитель заявителя, к заявлению прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя.
2.8. Заявитель вправе предоставить дополнительную информацию и документы, имеющие по его мнению отношение к получаемой Услуге и способные повлиять на результат предоставляемой услуги.
2.9. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6 – 2.7. настоящего регламента, подаются гражданином в администрацию или МФЦ лично либо направляются почтовым отправлением с описью вложения или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке или представлены с предъявлением подлинников. При предъявлении подлинников документов копии с них заверяются должностным лицом администрации или специалистом МФЦ, осуществляющим прием документов, а подлинники документов возвращаются гражданину.
2.10. Требовать от заявителей документы и информацию, не предусмотренные пунктами 2.6, 2.7. настоящего Регламента, не допускается.
2.11. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрация не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.13. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не представлены документы, предусмотренные 2.6-2.7 настоящего регламента;
- представленные документы не подтверждают право гражданина на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
- гражданин обратился с заявлением в ненадлежащий орган.
2.15. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания:
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги:
- максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги:
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата не должно превышать 15 минут.
2.18. Срок регистрации заявлений с комплектом документов о предоставлении Муниципальной услуги (в том числе в электронном виде) - в день обращения в Администрацию.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляются Муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Муниципальной услуги:
- помещения, выделенные для осуществления муниципальной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- рабочее место специалиста, осуществляющего обработку обращений, оборудуется компьютером с установленными, оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме;
- специалисту, ответственному за исполнение муниципальной услуги, обеспечивается доступ в Интернет, выделяются: бумага, расходные материалы, конверты, канцелярские товары в количестве, достаточном для ее исполнения;
- в фойе Администрации Осичковского сельского поселения и МФЦ на видном месте размещается информация о времени приема обращений;
Места для проведения личного приема и обработки обращений оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- аптечкой первой помощи (сердечные, анальгетики, успокаивающие средства и др.);
Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов и должностных лиц;
места ожидания в очереди на предоставление информации должны быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками);
инвалиды, ветераны и участники Великой Отечественной войны имеют право обслуживаться вне очереди;
беспрепятственный вход в здание администрации для инвалидов и выход из него;
оказание должностными лицами администрации иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами».


3. Места для проведения личного приёма граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
4. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.20. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- доступность по времени и месту приема заявителя;
- возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований Административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги;
- ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента;
2.21 Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией.
Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через МФЦ установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов и передача их на рассмотрение Главе поселения;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов,
- запрос документов, необходимых для принятия решения в порядке межведомственного взаимодействия,
- принятие решения о постановке на учет гражданина в целях последующего предоставления ему земельного участка в собственность бесплатно или мотивированный отказ в рассмотрении заявления;
- направление уведомления о постановке на учет в целях последующего предоставления ему земельного участка в собственность бесплатно с приложением документов или мотивированного отказа в рассмотрении заявления.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги, предоставлено в блок-схеме (Приложение № 2 к Административному регламенту).
3.2. Сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление и документы, подаются заявителем в администрацию или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично либо направляются почтовым отправлением с описью вложения или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Ответственным за выполнение данной процедуры является специалист Администрации (далее – специалист), который осуществляет прием и проверку соответствия приложенных к нему копий документов их оригиналам. В случае приложения одних копий, они должны быть заверены надлежащим образом.
При правильном оформлении документов специалист принимает заявление и копии приложенных к нему документов, регистрирует их, и направляет заявление и копии приложенных к нему документов на рассмотрение Главе поселения.
Максимальный срок исполнения данной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.2. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, запрос документов, необходимых для принятия решения в порядке межведомственного взаимодействия, принятие решения о постановке на учет в целях последующего предоставления ему земельного участка в собственность бесплатно или отказ в рассмотрении заявления.
Основанием для начала указанной процедуры является получение от Главы поселения специалистом, который является ответственным за выполнение данной административной процедуры, заявления от гражданина и пакета документов, необходимых для постановки на учет в целях последующего предоставления ему земельного участка в собственность бесплатно.
Специалист администрации в течение двух рабочих дней проводит проверку соответствия представленных документов предусмотренным пунктами 2.6.-2.7. регламента. В порядке межведомственного взаимодействия оформляет и отправляет запросы.
В течение 10 дней обеспечивает получение запрошенных сведений, принимает необходимые меры в случае нарушения сроков.
В течение пяти рабочих дней после получения запрашиваемых сведений специалист, ответственный за рассмотрение заявления, готовит проект решения о постановке гражданина на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно либо проект письменного мотивированного уведомления об отказе в постановке на учет, который вместе с копиями документов в тот же день направляется для подписания Главе поселения.
Глава поселения в течение двух рабочих дней рассматривает проект письменного уведомления об отказе в постановке на учет и передает его специалисту по земельным отношениям администрации, который регистрирует его, и один подлинный экземпляр, имеющий отметку о направлении по почте, вместе с копиями приложенных к нему документов, направляет заявителю почтовым отправлением в срок не позднее двух рабочих дней с момента регистрации исходящего документа.
В случае если исходящий документ имеет отметку о выдаче на руки, один подлинный экземпляр с копиями приложенных к нему документов направляются сотруднику администрации, который выдает его под роспись заявителю на руки.
Максимальный срок прохождения данной административной процедуры – 5 рабочих дней.
3.3.3 Подготовка и принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность граждан бесплатно.
Предоставление услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
а) подготовка и направление уведомления гражданина о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии по выбору (распределению) земельных участков из Перечня земельных участков (далее – Комиссия);
б) проведение заседания Комиссии;
в) получение результата выбора гражданином земельного участка либо отказа от предоставленных ему на выбор земельных участков (приложение № 3);
г) получение заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (приложение № 4) и расписки (приложение № 5) об отсутствии изменений в сведениях, содержащихся в ранее представленных гражданином документах;
г) получение нотариально заверенного согласия супруга(и) в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов;
д) подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении выбранного земельного участка в собственность бесплатно и его принятие;
д) уведомление гражданина о готовности документов к выдаче;
е) выдача готовых документов гражданину;
ж) уведомление заявителя о снятии его с учета в связи с предоставлением земельного участка.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги, предоставлено в блок-схеме (Приложение № 6 к Административному регламенту).
3.3.4. Сроки выполнения административных процедур.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление уведомления гражданину о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии по выбору (распределению) земельных участков из Перечня земельных участков.
Ответственный специалист администрации подготавливает уведомление гражданину о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии по выбору (распределению) земельных участков из Перечня земельных участков. Направление указанного уведомления осуществляется по почтовому адресу, указанному гражданином в заявлении о постановке на учет, заказным письмом не позднее, чем за 30 дней до проведения заседания Комиссии.
На заседании Комиссии гражданину в порядке очередности и с учетом предполагаемой цели использования земельного участка предоставляется утвержденный Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность граждан бесплатно, со схемами размещения земельных участков.
Результатом предоставления административной процедуры являются:
а) письменное согласие заявителя на приобретение земельного участка из Перечня путем проставления в Перечене, напротив выбранного земельного участка, фамилии, имени, отчества и подписи заявителя, а также даты осуществления выбора земельного участка;
б) отказ гражданина от земельных участков, включенных в Перечень.
Гражданин, выразивший согласие на предоставление предложенного земельного участка, оформляет заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и расписку об отсутствии изменений в сведениях, содержащихся в ранее представленных им документах.
В случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов к расписке прилагается нотариально заверенное согласие супруга(и) на приобретение в собственность земельного участка.
После оформления расписки и предоставления согласия ответственный специалист готовит проект решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и акта приема- передачи соответствующего земельного участка. Проект решения оформляется в виде постановления администрации Осичковского сельского поселения и направляется главе Осичковского сельского поселения для подписания.
Глава подписывает проект решения о предоставлении земельного участка в собственность гражданина бесплатно и акт приема- передачи соответствующего земельного участка и возвращает документы ответственному специалисту, который уведомляет гражданина о готовности документов к выдаче (телефонный звонок, уведомление по почте, sms-сообщение, по сети Интернет), фиксируя время, дату, способ уведомления, в соответствующих случаях указывает лицо, получившее уведомление, ставит свою подпись.
Заявитель (представитель заявителя) лично получает документы, подписывает экземпляры, предназначенные для администрации. Факт выдачи документов фиксируется подписью заявителя (представителя заявителя).
Максимальный срок административной процедуры составляет не более 30 дней со дня оформления заинтересованным гражданином документов, указанных в пункте 3.3.4 настоящего регламента.
Гражданин уведомляется о снятии с учета в двухнедельный срок со дня принятия соответствующего решения.

IV. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре. Осуществление административных процедур в электронной форме.

4.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
4.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, организующих предоставление государственных и муниципальных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, подача заявителем либо уполномоченным лицом, заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов, предоставление в установленном порядке информации заявителям о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, взаимодействие МФЦ (формирование запросов) с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении услуги, может осуществляться специалистом МФЦ, в том числе в электронной форме, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом МФЦ.

V. Формы контроля за исполнением административного регламента
5.1. Контроль за соблюдением администрацией, должностными лицами администрации и лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений Административного регламента осуществляется Главой Осичковского сельского поселения (далее - уполномоченное лицо) и включает в себя плановые (текущий контроль) и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
5.2. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным лицом постоянно в процессе осуществления административных процедур в соответствии с требованиями, установленными Административным регламентом.
5.3. Внеплановые проверки проводятся уполномоченным лицом в случае поступления жалобы на решения, действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации и лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению.
Акт подписывается уполномоченным лицом.
5.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений настоящего Административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в Администрацию.

VI. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации или лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

6.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации или лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Осичковского поселения для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами городского поселения для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми, в соответствии с ними, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностных лиц Администрации или лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации, официального портала Губернатора и администрации Волгоградской области, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации или лица, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, сведения о месте его нахождения, почтовый адрес и адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ заявителю, а также номер (номера) контактного телефона;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностных лиц Администрации или лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Администрации, должностных лиц Администрации или лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом Администрации.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностных лиц Администрации или лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
6.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.5. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Администрации в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 28-01-2016
Дата последнего изменения: 28-01-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.