Об утверждении муниципальной программы «Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на территории Осичковского сельского поселения на 2013 -2015 гг.»

41 от 27.05.2013
Скачать (427.5 Кб)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ОСИЧКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от  27.05.2013 г.                                № 41

 

                    Об утверждении муниципальной  программы «Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на территории Осичковского сельского поселения на 2013 -2015 гг.»

 

С целью совершенствования профилактической антинаркотической работы  на территории Осичковского сельского поселения, ограничения распространения  наркомании,  алкоголизма, токсикомании  и  связанных с ними негативных последствий, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах  и  психотропных веществах», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом  Осичковского сельского поселения,  Администрация Осичковского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу « Профилактика   наркомании, токсикомании,  алкоголизма   и  их социальных последствий на территории Осичковского сельского  поселения на 2013 - 2015 годы».

2. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию .

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Осичковского

сельского поселения                                       И.С.Мельников

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

 главы Осичковского  сельского поселения

№ 41 от 27.05.2013 года

 

Муниципальная  целевая  программа 

« Профилактика   наркомании, токсикомании,  алкоголизма   и  их социальных последствий на территории  Осичковского сельского поселения

 на 2013 - 2015 годы»

 

Паспорт

муниципальной  целевой   программы   «Профилактика   наркомании, токсикомании,  алкоголизма   и  их  социальных последствий на территории  Осичковского сельского поселения на 2013 - 2015 годы»

 

Наименование Программы 

Муниципальная  целевая   Программа  «Профилактика  наркомании, токсикомании,  алкоголизма   и  их социальных последствий на территории Осичковского сельского поселения на 2013 - 2015 годы»

Цель  программы 

Ограничение распространения  наркомании,  алкоголизма, токсикомании  и  связанных с ними негативных социальных последствий

Основание для разработки Программы 

- Федеральный закон от 08.01.1998 года № 3-ФЗ “О наркотических средствах  и  психотропных веществах” (с изменениями и дополнениями);

- Распоряжение Президента Российской Федерации от 17.09.1998 года № 343-рп «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ  и  злоупотреблению ими»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Заказчик Программы 

- Администрация  Осичковского сельского  поселения

Разработчик Программы 

- Администрация  Осичковского сельского  поселения

Исполнители мероприятий Программы 

- Администрация  Осичковского сельского  поселения

- Заинтересованные организации и ведомства

Задачи  и  важнейшие целевые  показатели Программы 

Совершенствование системы  профилактики  злоупотребления наркотическими средствами  и  другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего молодежи  и  несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений  и  правонарушений, связанных со злоупотреблением  и  незаконным оборотом наркотиков:

- определение масштабов распространения  наркомании  на территории муниципального образования;

- повышение информированности населения Осичковского сельского  поселения по проблемам злоупотребления психоактивными веществами;

- повышение интереса родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей  и  подростков:

- расширение охвата детей, подростков  и  молодежи  программами   профилактики  злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях;

- развитие физической культуры  и  спорта с целью вовлечения большего количества подростков  и  молодежи к занятиям массовыми видами спорта на спортивных площадках по месту жительства, по месту учебы, а также в кружках  и  секциях;

- пропаганда здорового образа жизни среди подростков  и  молодежи, исключающего курение, употребление алкогольных напитков  и  психоактивных веществ в немедицинских целях;

- духовное  и  нравственное развитие подростков  и  молодежи на примерах лучших образцов литературы, кино, изобразительного искусства, проведение культурно-массовых мероприятий с целью организации досуга подростков  и  молодежи, приобщения подростков  и  молодежи к мировым  и  российским достижениям в области  культуры  и  искусства

Финансирование мероприятий Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета

Сроки реализации Программы 

2013 - 2015 годы

Перечень основных мероприятий

- организационные мероприятия;

- информационно-аналитические мероприятия;

- научно-методические мероприятия;

- организация профилактической работы в образовательных учреждениях;

- взаимодействие с общественными организациями;

- работа со СМИ. Пропагандистские  и  профилактические мероприятия;

- снижение доступности наркотиков в целях незаконного потребления

Планируемые результаты реализации Программы 

Снижение темпов роста наркотизации населения  Осичковского сельского  поселения:

- выявление потребителей психоактивных веществ на ранней стадии, снижение доступности психоактивных веществ для молодежи Осичковского сельского  поселения ;

- повышение информированности населения Осичковского сельского  поселения по проблемам злоупотребления психоактивными веществами,

- повышение интереса родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей  и  подростков (увеличение количества обращений к специалистам);

- расширение охвата детей, подростков  и  молодежи  программами   профилактики  злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях;

- формирование позитивного отношения населения к здоровому образу жизни

Система организации контроля за реализацией Программы 

Общий контроль за выполнением  Программы  осуществляет администрация Осичковского сельского  поселения

Итоги работы  Программы  подводятся ежегодно

 

Общие положения

Наркомания стала, к сожалению, неотъемлемой чертой современного российского образа жизни. Наркотики становятся все более доступными, на российском рынке во все возрастающем объеме появляются новые наркотические вещества, в том числе мощного разрушающего действия.

Муниципальная целевая Программа «Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на территории Осичковского сельского  поселения на 2013-2015 годы» (далее - Программа) направлена на совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего, молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков.

Программа разработана на основании Федерального закона от 08.01.1998 года № 3-ФЗ “О наркотических средствах и психотропных веществах” (с изменениями и дополнениями), Распоряжения Президента Российской Федерации от 17.09.1998 года № 343-рп «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

Наркомания представляет собой одну из наиболее опасных социальных болезней, распространение которой оказывает отрицательное воздействие на общество. В настоящее время происходит катастрофическое расширение  среды наркоманов, в которую вовлекаются, в первую очередь, подростки и молодежь.

Ситуация на территории Осичковского сельского  поселения характеризуется  как стабильная.

Существующая ныне система профилактики требует дальнейшего совершенствования. Активные профилактические мероприятия должны опираться:

на методологию формирования у детей, подростков и молодёжи представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в наркогенную ситуацию;

на формирование у детей, подростков и молодёжи, а также у лиц, вступивших на путь первых проб ПАВ, умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность;

на диагностику наркозависимости на ранней стадии;

на реабилитацию молодёжи, возвращающуюся из среды наркотизации в нормальную жизнь.

В результате общество столкнулось с реальной незащищённостью подростков перед экспансией наркотических средств. Поэтому, без жёстких мер противодействия незаконному обороту наркотиков и силового противостояния наркогруппировкам, добиться реального повышения эффективности антинаркотической профилактики только за счёт усилий учителей, врачей, психологов не представляется возможным.

Вторая причина - в сочетании, с одной стороны, доминирующих в поведении подростка мотивов любопытства и подражания; с другой - растерянности и некомпетентности педагогов, социальных работников, родителей.

Ситуация усугубляется тем, что в недалёком прошлом ранняя алкоголизация и токсикомания преимущественно поражали детей из неблагополучных семей, родители которых вели асоциальный образ жизни. На сегодняшний день число наркоманов пополняется подростками из благополучных слоёв общества, семей с высоким достатком. Именно дети из этих семей, с легко доступными деньгами, формируют особую молодёжную субкультуру, ведущими ценностями которой являются свободное, праздное времяпровождение с наркотизацией как определённым стилем жизни.

Не последнюю роль в наркотизации подростков играет низкий уровень информированности населения о профилактике наркотической патологии и малая доступность квалифицированной бесплатной консультативной и лечебно-реабилитационной помощи детям и подросткам, больным наркоманией.

Многие просто не знают куда обратиться. Причём, в основном, население ориентировано на анонимную наркологическую помощь.

В этой ситуации возникает особая ответственность со стороны профессиональных групп лиц, работающих с подростками и молодёжью - учителей, воспитателей, школьных психологов, социальных педагогов, врачей, которые нуждаются в разработке таких программ.

Конечно, борьба с распространением наркотиков и наркомании - общегосударственная задача. И сложно в отдельно взятой территории победить это зло. Органы местного самоуправления не могут и не должны стоять в стороне от этой проблемы. Муниципальная власть, как самая близкая к населению, чаще всего сталкивается с тем социальным злом, которое порождает зависимость от наркотиков. Администрация  Осичковского сельского  поселения координирует свою деятельность по снижению темпов роста наркомании с правоохранительными органами, медицинскими и образовательными учреждениями, социальными службами, общественными организациями. Принятие программы на муниципальном уровне будет способствовать объединению усилий администрации, общественности, всех заинтересованных сторон в решении данной проблемы.

Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы - ограничение распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных социальных последствий Осичковского сельского  поселения.

Данная цель может быть достигнута через совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего, молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков. Для этого необходимо решить ряд задач, а именно:

подготовить специалистов для ведения профилактической работы в учебных заведениях, их информационное и методическое обеспечение, внедрение профилактических программ в учебные планы образовательных учреждений Осичковского сельского  поселения;

повысить информированность населения Осичковского сельского  поселения по проблемам злоупотребления психоактивными веществами;

повысить интерес родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков;

расширить охват детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях.

Сроки и этапы реализации Программы

Данная Программа предусматривает проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера, поэтому не может быть выполнена в пределах одного финансового года. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период с 2013 по 2015 годы.

Организация управления (механизм реализации) Программы

Реализацию Программы обеспечивает администрация   Осичковского сельского  поселения, которая:

контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;

при несоответствии средств на реализацию целевой Программы, предусмотренных решением  совета Осичковского сельского  поселения о бюджете на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных целевой Программой, заказчик обеспечивает реализацию целевой Программы в пределах средств, предусмотренных решением совета Осичковского сельского  поселения о бюджете Осичковского сельского  поселения на соответствующий финансовый год;

ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых  средств  и приоритетов развития Осичковского сельского  поселения ;

при необходимости создает рабочую группу по реализации Программы, определяет ее состав и регламент, утверждаемые в установленном порядке, организует деятельность рабочей группы;

несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета;

организует мониторинг, оценку достигнутых целей и эффективности Программы.

При несоответствии средств на реализацию целевой Программы, предусмотренных решением совета Осичковского сельского  поселения  о бюджете Осичковского сельского  поселения на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных целевой Программой, заказчик вносит предложение о целесообразности внесения изменений и дополнений или досрочного  прекращения реализации целевой Программы либо ее части на совет Осичковского сельского  поселения.

Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации целевой Программы осуществляет Осичковского сельского  поселения.

Оценка эффективности социально-экономических результатов

реализации Программы

Реализация данной Программы в течение  трех  лет позволит:

повысить информированность населения  Осичковского сельского  поселения по проблемам злоупотребления психоактивными веществами

повысить интерес родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков;

расширить охват детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях;

То есть совершенствовать существующую систему первичной профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, что приведет к ограничению распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных социальных последствий на территории Осичковского сельского  поселения.

Перечень мероприятий Программы

 Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 1 к Программе.

 

 

 

Приложение № 1

к муниципальной целевой   Программе 

 «Профилактика  наркомании,

  токсикомании,  алкоголизма   

и  их социальных последствий

на территории

Осичковского сельского  поселения на 2013 - 2015 годы»

 

Перечень мероприятий муниципальной целевой Программы

 «Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их

социальных последствий  на территории

Осичковского сельского  поселения на 2013-2015  годы»

п/п

 

Мероприятия

Срок

исполнения

 

Исполнители

 

1

2

3

4

1.

Организация ежедневного оперативного информирования КДН о выявленных на территории  Осичковского сельского  поселения преступлениях против семьи и несовершеннолетних, а также преступлениях и общественно опасных деяниях, совершенных несовершеннолетними, суицидах, передозировке наркотиков, происшествиях, связанных с причинением вреда жизни и здоровью детей и подростков, о несовершеннолетних, доставленных отделение полиции ОВД по Руднянскому району за безнадзорность, совершение административных правонарушений, преступлений и общественно опасных деяний самовольных уходах несовершеннолетних из семей и учреждений, их безвестном отсутствии, преступлениях против несовершеннолетних

 постоянно

 Администрация,

 отделение полиции ОВД по Руднянскому району (по согласованию)

Отдел опеки и попечительства  комитета социальной защиты населения администрации Руднянского муниципального района (по согласованию) 

2.

Оперативное реагирование на обращение родителей, руководителей учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о фактах жестокого обращения с детьми, самовольных уходах детей

постоянно

Администрация,

отделение полиции ОВД по Руднянскому району (по согласованию)

3.

Проведение проверок торговых объектов   Осичковского сельского поселения с целью выявления фактов продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции несовершеннолетним

постоянно

Администрация по согласованию с надзорными органами

4.

Организация и проведение выборочных рейдов по семьям, проживающих в неудовлетворительных жилищно-бытовых условиях

постоянно

Администрация

КДН

5.

Организовать ведение картотек данных о несовершеннолетних и семьях, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

постоянно

Администрация 

 

6.

Обеспечение работы в образовательном учреждении общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов, в том числе в выходные дни, вечернее время и в период каникул

постоянно

МБОУ Осичковская общеобразовательная средняя школа (по согласованию)

МБОУ Подкуйковская оо школа

7.

Принятие мер к усилению контроля по раннему выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, незамедлительное информирование КДН о выявлении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, случаях ненадлежащего ухода за детьми, причинения несовершеннолетним телесных повреждений

постоянно

Администрация,

 

8.

Активизировать вовлечение подростков «группы риска» в организованные формы досуга и занятости, клубы по интересам, кружки художественной самодеятельности

постоянно

Администрация,

 

9.

Взаимодействие с администрациями  сельских поселений в составе Руднянского муниципального района по работе с неблагополучными семьями

 по мере необходимости

Администрация

10

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних

в летний период

Администрация

11.

Проведение культурных и спортивных мероприятий для несовершеннолетних

постоянно

Администрация,

МБУ «ЦКД Осичковского сельского поселения» 

12.

Пропаганда здорового образа жизни

постоянно

Администрация,

МБУ «ЦКД Осичковского сельского поселения»

13.

Организация работы по ранней профилактике употребления алкоголя, наркотических средств, токсических и психотропных веществ среди несовершеннолетних, а также их родителей

постоянно

Администрация,

 МБОУ  Осичковская СОШ(по согласованию)

МБОУ Подкуйковская оо школа (по согласованию)

14.

Оказание социальной и психологической поддержки несовершеннолетним, вступившим в конфликт с законом. Работа с родителями. Сопровождение семьи весь период следственных мероприятий и после вынесения решения суда

 постоянно

 

Администрация,

КДН

15.

Проведение мониторинга причин и условий, способствующих совершению преступлений несовершеннолетними

постоянно

Администрация

16.

Активизировать информационно-просветительскую работу с населением, пропагандирующую традиции и ценности семьи.

постоянно

Администрация

 

Примечание: В зависимости от криминогенной ситуации на территории Осичковского сельского  поселения в перечень Мероприятий муниципальной целевой Программы «Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий  на территории Осичковского сельского  поселения  на 2013-2015  годы» могут вноситься изменения и дополнения

 

 

 

 

Дата создания: 08-05-2014
Дата последнего изменения: 08-05-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.