Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о деятельности органов самоуправления Осичковского сельского поселения»

48 от 12.07.2013
Скачать (127 Кб)

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИЯ ОСИЧКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

12.07.2013 г.                                         № 48

Об утверждении административного регламента предоставления

муниципальной услуги «Предоставление информации о деятельности органов самоуправления Осичковского сельского поселения»

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Администрация Осичковского сельского поселения постановляет:                                                                                                                        

1.Утвердить  прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление  информации о деятельности органов местного самоуправления Осичковского сельского поселения» (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу  со дня его официального  обнародованию.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Осичковского

сельского поселения                                              И.С.Мельников

 

 

Приложение

к постановлению

Главы Осичковского  сельского поселения

от 13.07.2013 г № 48

 

 

РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги 

«Предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления Осичковского сельского поселения»

 

Раздел 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Предмет урегулирования

 

1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления Осичковского сельского поселения » (далее – Регламент) разработан в целях повышения уровня доступности  муниципальной услуги, устранения избыточных административных процедур и определяет сроки и последовательность действий при  предоставлении информации муниципальной услуги.

1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами и администрацией Осичковского сельского поселения Руднянского района, связанные с предоставлением администрацией Осичковского сельского поселения Руднянского района муниципальной услуги по предоставлению информации о деятельности органов местного самоуправления Осичковского сельского поселения (далее – Административный регламент, муниципальная услуга).

1.2. Получатели муниципальной услуги

1.2.1.  Получателями муниципальной услуги могут  являться физические и юридические лица.

1.2.2.От имени обратившегося (заявителя) о предоставлении муниципальной услуги может выступать другое физическое лицо, наделенное  соответствующими полномочиями в установленном законом порядке ( далее - представитель заявителя).

1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

1.3.1.   Информацию о предоставлении муниципальной услуги «Предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления Осичковского сельского поселения» можно получить:

1.3.1.1. на информационных стендах, размещенных в администрации  Осичковского сельского поселения Руднянского района;

1.3.1.2. непосредственно  в администрации Осичковского сельского поселения Руднянского района  при личном или письменном обращении по адресу: с.Осички ул.Мирная, 18, Руднянского района Волгоградской области.

1.3.1.3. при обращении  на электронный  адрес администрации  Осичковского сельского поселения Руднянского района: osihciglava@yandex.ru

1.3.1.4. на официально информационно-справочном портале администрации Руднянского муниципального района http://www.rudny/org/

1.3.2. Администрация  Осичковского сельского поселения Руднянского района ( далее- администрация) осуществляет прием обратившихся для предоставления муниципальной услуги: c 8.00- до 12.00, с 13.00 - до 16.00

1.3.3. Прием документов осуществляется по адресу: Волгоградская область Руднянский район село Осички улица Мирная, д.18, в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 1.3.2. настоящего Административного регламента.

1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется  должностными лицами Администрации, предоставляющими муниципальную услугу.

1.3.5. При  ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Администрации подробно и в вежливой форме информируют  обратившегося (заявителя) по интересующим его вопросам.

1.3.6. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании  администрации, в которую позвонил заявитель, фамилии,  имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.

1.3.7. С момента приема обращения ( заявления) обратившееся лицо имеет право получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в администрацию, по телефону либо посредством электронной почты. Обратившемуся (заявителю) предоставляются сведения о том, на каком этапе ( на стадии  выполнения  какой административной  процедуры) находится его запрос.

 

  1. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

2.1.Наименование муниципальной услуги

 

Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется  «Предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления  Осичковского сельского поселения».

 

2.2. Орган, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу

 

2.2.1.Оформление документов по  предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления Осичковского сельского поселения» осуществляет Администрация.

2.2.2. Должностные лица администрации  не вправе требовать от обратившегося (заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных  с обращением (заявлением) в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых  в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные  в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210 –ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

                 2.3.     Результат предоставления муниципальной услуги

 

2.3.  Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления либо мотивированный отказ в ее предоставлении.

 

2.4. Сроки  предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги  составляет 30 календарных дней со дня регистрации обращений  о предоставлении муниципальной услуги.

2.4.2. Максимальный срок ожидания в очереди  при подаче или  получении документов при предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.4.3. Предельный срок ожидания в очереди для получения консультации составляет 15 минут.

2.4.4. Продолжительность приема на консультации в среднем составляет 20 минут, продолжительность ответа на телефонный звонной – не более 15 минут.

2.4.5. Предельный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более трех календарных дней.

 

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:

-   Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;                                                                                          

- постановление правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 860 «Об утверждении правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

 

2.6.   Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании запроса (заявления) обратившегося (заявителя) о предоставлении муниципальной услуги либо его представителя ( приложение № 1);

2.6.2. От заинтересованного в предоставлении информации лица не вправе требовать:

2.6.2.1. представления документов и информации или осуществления действий,  представление или осуществление  которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2.6.2.2. представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, представляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

2.6.2.3. представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.

2.7. Основания для отказа в приеме запроса (заявления) о                предоставления муниципальной услуги:

            Оснований для отказа в приеме запроса  о  предоставлении муниципальной Администрацией  муниципальной услуги  не предусмотрено.

              2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или её приостановления

2.8.1. Основаниями для  приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

2.8.1.1. содержание  запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности органов местного самоуправления;

2.8.1.2. в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

2.8.1.3. в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи:

2.8.1.4. запрашиваемая информация не относится к деятельности органа местного самоуправления Осичковского сельского поселения;

2.8.1.5. запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

2.8.1.6. запрашиваемая информация ранее неоднократно предоставлялась пользователю информацией;

2.8.1.7. в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

2.8.2. Администрация  Осичковского сельского поселения вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети  «Интернет»;

2.8.3. решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение семи календарных дней со дня регистрации  запроса сообщается заявителю, направившему запрос, если его фамилия, либо почтовый адрес, либо адрес  электронной почты поддаются прочтению.

 

 2.9. Информация  о платности (бесплатности)  предоставления муниципальной услуги

 

2.9.1. Исполнение муниципальной услуги  предоставление информации о деятельности администрации  Осичковского сельского поселения является бесплатным.

 

2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:

2.10.1. организация приема обратившихся (заявителей) осуществляется в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы.

2.10.2. помещения, предназначенные для предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.

2.10.3. Рабочие места специалистов для предоставления муниципальной услуги оборудуются телефоном, компьютером с возможностью печати и другой оргтехники, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать оказание муниципальной услуги.

2.10.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений об обратившихся (заявителе) одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей  не допускается.

2.10.5. Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для письма и раскладки  документов.

2.10.6. Места  ожидания оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов, обеспечиваются бланками обращений (заявлений),

2.10.7. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются стендами, стульями и столами  либор стойками для оформления документов.

2.10.8. Информационные стенды о порядке предоставления муниципальной услуги должны содержать следующую информацию:

2.10.8.1. Адрес места приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;

2.10.8.2. график приема заявителей;

2.10.8.3. сведения о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

2.10.8.4.перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2.10.8.5. форму заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;

2.10.8.6. основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги и порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;

2.10.8.7. блок –схему описания административного процесса по предоставлению муниципальной услуги;

2.10.8.8. извлечения из настоящего Административного регламента.

 

2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

2.11.1.Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:

2.11.1.1. транспортная  доступность  к местам предоставления муниципальной услуги;

2.11.1.2. размещение  информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.

2.11.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

2.11.2.1. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

2.11.2.2. соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

2.11.2.3. отсутствие  поданных  в установленном порядке жалоб на решения  или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные  при предоставлении  муниципальной услуги.

 

3.АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

       3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги

 

3.1.1Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1.1.прием  и  регистрация обращения (заявления);

3.1.1.2.рассмотрение обращения (заявления) и оформление результата  предоставления муниципальной услуги;

3.1.1.3.выдача документов по результатам рассмотрения обращения (заявления);

3.1.2. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

 

4.ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

      4.1.           Контроль за соблюдением последовательности административных процедур административных действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляет глава Осичковского сельского поселения Руднянского района и специалист по общим вопросам.

      4.2.           Глава  администрации осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом.

      4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.

       4.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги в ходе текущего контроля осуществляется путем проведения:

4.4.1.плановых проверок соблюдения  и исполнения  должностными лицами  администрации Осичковского сельского поселения Руднянского района  положений  Административного регламента, нормативно- правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению  муниципальной услуги.

4.4.2. внеплановых проверок соблюдения  и исполнения  должностными  лицами администрации Осичковского сельского поселения Руднянского района положений Административного регламента, осуществляемых по обращениям  заявителей, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение порядка предоставления  муниципальной услуги.

4.5. Плановые проверки полноты и качества  предоставления  муниципальной услуги проводятся  1 раз в год, внеплановые – при поступлении в администрацию Осичковского сельского поселения  жалобы заявителя  на своевременность, полноту и качество  предоставления муниципальной  услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента.

4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами администрации Осичковского сельского поселения Руднянского района  на основании распоряжения администрации Осичковского сельского поселения  Руднянского района.

4.7. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются в случае их выявления недостатки и предложения по их устранению.

4.8. Должностные лица администрации Осичковского сельского поселения Руднянского района несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.  Персональная ответственность должностных лиц администрации Осичковского сельского поселения  закрепляется в их должностных  инструкциях. В случае выявления нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии   с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.9. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется заявителями при непосредственном общении с должностными лицами администрации Осичковского сельского поселения  Руднянского района, с использованием средств телефонной связи электронной почты.

 

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ  РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ ( БЕЗДЕЙСТВИЯ), ОСУЩЕСТВЛЕННЫХ ИЛИ ПРИНЯТЫХ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ  

 

5.1.   Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

5.1.1.нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

5.1.2.нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

5.1.3.требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5.1.5.отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

5.1.6.затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

5.1.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Осичковского сельского поселения Руднянского района. Жалоба на действия (бездействия) или решение должностных лиц  Администрации – Главе Осичковского сельского поселения.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте,  с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг,  а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба о нарушении положений настоящего Административного регламента может быть составлена в произвольной форме, но с обязательным указанием:

5.4.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;

5.4.2.фамилии, имени, отчества ( последние при наличии), сведений о месте жительства заявителя – физического лица либо наименования, сведений о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номера контактного телефона, адреса электронной почты и почтового адреса, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.4.3. сведений об обжалуемых решениях и действиях( бездействиях)  органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

5.4.4. доводов, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием(бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы ( при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Основанием  для начала процедуры  досудебного обжалования является регистрация в администрации Осичковского сельского поселения Руднянского района  жалобы, направленной  по почте  либо представленной заявителем при личном обращении. Данная жалоба должна быть зарегистрирована в течении трех дней  с момента поступления в администрацию Осичковского  сельского поселения.

5.6. Жалоба, поступившая в администрацию Осичковского сельского поселения Руднянского района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Осичковского сельского поселения, должностного лица администрации  в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7.По результатам рассмотрения жалобы администрация Осичковского сельского поселения  принимает одно из следующих решений:

5.7.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Осичковского сельского поселения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

5.7.2. отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Ответ на жалобу заявителя в ходе исполнения муниципальной услуги не дается в случаях, если не указаны данные заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы.

5.9. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного  в пунктах 5.7-5.9 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, главой Осичковского сельского поселения принимается следующее решение:

5.11.1. о привлечении к ответственности в соответствии   с законодательством российской Федерации должностного лица администрации, ответственного за  действие (бездействие) или решение, осуществленное или принятое в ходе предоставления муниципальной услуги ;

5.11.2. о принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

 

Дата создания: 08-05-2014
Дата последнего изменения: 08-05-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.