ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОСИЧКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
25.03.2013год № 22
О долгосрочной целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области на 2013 - 2015 годы"
В целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области на 2013 - 2015 годы".
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Главы Осичковского
сельского поселения И.С.Мельников
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Главы Осичковского
сельского поселения от 25.03.2013г. № 22
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ОСИЧКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
на территории Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы - Долгосрочная целевая программа развития
субъектов малого и среднего предпринимательства
на территории Осичковского сельского поселения Руднянского
муниципального Волгоградской
области на 2013- 2015 годы (далее - Программа)
Основание для разработки - Постановление администрации Осичковского
Программы сельского поселения муниципального района
N 187 от 17.03.2010 "Об утверждении Положения о
разработке, утверждении и реализации
ведомственных целевых программ"
Разработчик Программы - Администрация Осичковского сельского поселения
Основная цель Программы - Обеспечение равных и благоприятных условий
для развития субъектов малого и среднего
предпринимательства (далее - субъекты МСП)
Основные задачи - Повышение роли малого и среднего
Программы предпринимательства в улучшении условий жизни
населения Осичковского сельского поселения
Руднянского муниципального района.
Обеспечение малого и среднего
предпринимательства квалифицированными кадрами.
Наполнение рынка товарами и услугами малых и
средних предприятий.
Увеличение числа субъектов МСП.
Увеличение налоговых поступлений от субъектов
МСП в консолидированный бюджет Руднянского
муниципального района
Сроки реализации - 2013 - 2015 годы
Программы
Перечень основных - Создание и развитие организаций, образующих
мероприятий инфраструктуру поддержки субъектов малого и
Программы среднего предпринимательства.
Повышение уровня профессионального образования и
просвещения субъектов малого и среднего
предпринимательства
Объемы и источники - Без финансирования
финансирования
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета
Ожидаемые конечные 1. Обеспечение увеличения числа малых и средних
результаты реализации предприятий на территории Осичковского сельского
Программы поселения
2. Увеличение доли производимых субъектами МСП
товаров (работ, услуг).
3. Обеспечение роста среднесписочной численности
работающих на малых и средних предприятиях.
4. Увеличение доли среднесписочной численности
работников (без внешних совместителей) малых и
средних предприятий в среднесписочной
численности (без внешних совместителей) всех
предприятий и организаций.
5. Обеспечение роста объема инвестиций в
основной капитал малых и средних предприятий.
6. Увеличение среднемесячной заработной платы на
малых и средних предприятиях
Система организации - Контроль за реализацией Программы осуществляют
контроля за исполнением по итогам каждого года в пределах компетенции:
Программы администрация Осичковского сельского поселения;
1. Введение
Развитие сектора малого и среднего предпринимательства является стратегической необходимостью повышения политической, экономической и социальной стабильности российского общества. Малое и среднее предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.
Сфера малого бизнеса оказывает все большее воздействие на развитие экономики, процессы ее стабилизации. На сегодняшний день малое и среднее предпринимательство переходит от стартового этапа к этапу развития. Важное значение имеют эффективность деятельности малых предприятий, активизация производственной и инновационной деятельности. Результаты исследований подтверждают такие экономические преимущества малого и среднего предпринимательства, как быстрая адаптация к рыночным условиям, низкая задолженность по выплате заработной платы и перед бюджетом, низкий уровень издержек производства и реализации, в том числе накладных расходов.
Исключительна роль социальной функции сферы малого и среднего предпринимательства. В настоящее время значительная часть населения страны и нашего поселения частично или полностью живет на доходы от деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства. При возрастающей напряженности на рынке труда малый бизнес остается одной из основных возможностей создания новых рабочих мест.
Перспективы малого и среднего предпринимательства напрямую зависят от решения перечисленных проблем, и поэтому основным фактором развития сферы малого бизнеса является разносторонняя система мер государственной поддержки всех уровней.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 4 июля 2008 г. N 1720-ОД "О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области". Целью данной Программы является стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории Осичковского сельского поселения.
2. Характеристика проблемы
Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого и среднего предпринимательства в районе недостаточен для формирования высокоэффективной экономики поселения, создания новых рабочих мест, оживления спроса и предложения на рынке, появления самостоятельных источников за счет частной предпринимательской инициативы у экономически активной части населения. Но этот сектор экономики имеет значительный потенциал для роста, структурных изменений и самоинвестирования.
Малое предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.
Исключительная роль социальной функции сферы малого предпринимательства. В настоящее время значительная часть населения страны и нашего поселения частично или полностью живет на доходы от деятельности в сфере малого предпринимательства. При возрастающей напряженности на рынке труда малый бизнес остается одной из основных возможностей создания новых рабочих мест.
Поддержка малого и среднего предпринимательства является одним из основных направлений экономической политики поселения и направлена на решение проблем, сдерживающих его развитие.
Проблемами, которые не позволяют малому и среднему предпринимательству развиваться более динамично и требуют первоочередного решения, являются:
- отсутствие достоверной оперативной экономико-статистической информации о состоянии малого и среднего бизнеса на территории поселения;
- слабая оснащенность основными средствами, изношенность основных средств;
- недостаток инвестиционных ресурсов для расширения масштабов деятельности;
- неразвитая и неэффективная инфраструктура поддержки малого предпринимательства;
- несовершенство нормативно-правовой базы, системы налогообложения и налогового контроля в сфере малого и среднего предпринимательства;
- неразвитая система информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого и среднего предпринимательства;
- слабая организация предпринимателей и пассивность населения в целом.
Перспективы развития малого и среднего предпринимательства напрямую зависят от решения перечисленных проблем, и поэтому основным фактором развития сферы малого бизнеса является разносторонняя система мер на муниципальном уровне.
При разработке Программы учтены состояние дел в сфере малого и среднего предпринимательства, тенденции его развития и наиболее актуальные проблемы, региональный опыт поддержки малого бизнеса, а также перспективы региональной и муниципальной экономики.
3. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы развития и поддержки малого предпринимательства на территории Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района на 2013 - 2015 годы являются:
1) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) обеспечение занятости населения на развитие самозанятости;
5) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров, работ, услуг в объеме валового внутреннего продукта;
6) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах местного бюджета.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих приоритетных задач:
- формирование нормативно-правовой базы муниципального образования для обеспечения устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в районе;
- анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и принятие эффективных мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения;
- формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и обеспечение его деятельности;
- участие представителей предпринимательства в решении задач по развитию малого и среднего предпринимательства;
- информационное и консультационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данный комплекс основных задач Программы, направленный на достижение прогнозируемых результатов, рассчитан на трехлетний период с годовыми этапами их выполнения.
4. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий и распределение средств по мероприятиям Программы приводятся в приложении N 1 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, направленные на достижение намеченных результатов.
Заказчиком Программы является администрация Осичковского сельского поселения Руднянского уднянского муниципального района:
- организует разработку подзаконных актов, необходимых для реализации мероприятий Программы;
- организует исполнение мероприятий Программы:
- организует оценку эффективности программных мероприятий;
- определяет на конкурсной основе исполнителей отдельных мероприятий Программы;
- систематически организует мониторинг результатов и эффективности Программы.
В ходе реализации Программы может быть осуществлена корректировка объемов финансирования конкретных мероприятий в соответствии со сметами, предъявляемыми исполнителями по каждому конкретному мероприятию с учетом фактического поступления средств из муниципального бюджета и других источников.
Информация о выполнении мероприятий Программы распространяется через средства массовой информации.
6. Организация управления и контроль за ходом реализации
Программы
Организационная структура управления Программой построена на основе функционального разделения полномочий исполнителей Программы в процессе реализации программных мероприятий.
Общее руководство и координацию работ по реализации Программы осуществляет главный специалист по общим вопросам Администрации Осичковского сельского поселения.
Непосредственный текущий контроль осуществляет главный специалист – главный бухгалтер администрации Осичковского сельского поселения, который готовит ежегодный отчет о ходе реализации Программы.
Координация исполнения Программы будет осуществляться за счет реализации следующих организационных мероприятий:
- формирование ежегодных планов совместных действий с заинтересованными исполнителями мероприятий Программы;
- системный мониторинг осуществления хода реализации Программы и ее отдельных мероприятий;
- анализ результатов мониторинга с точки зрения выполнения поставленных задач, в случае необходимости - подготовка предложений по корректировке мероприятий Программы.
7. Ожидаемый эффект от реализации программных мероприятий
Индикаторами эффективности реализуемых на территории Осичковского сельского поселения мер будут следующие:
- доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг;
- среднесписочная численность работников малых и средних предприятий;
- средняя заработная плата в субъектах малого и среднего предпринимательства.
Оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года, мониторинг развития малого предпринимательства на территории Осичковского сельского поселения - один раз в год.
Приложение №1
к постановлению главы
Осичковского сельского поселения
от 25.03.2013 г. № 22
МЕРОПРИЯТИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ОСИЧКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
N |
Содержание |
Цель мероприятия |
Источник |
Стоимость, |
|
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1. |
Содействие |
Расширение доступа |
Не требует |
- |
- |
- |
|
2. |
Консультирование |
Повышение |
Не требует |
- |
- |
- |
|
3. |
Предоставление |
Увеличение числа |
Не требует |
- |
- |
- |
|
4. |
Освещение вопросов |
Формирование |
Собственные |
- |
- |
- |
|
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.